Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
16:24 08/12/2006

Жужалет-Honey Bee, или тяга к крайностям. (эмоциональный фото отчет)

Автор: Дмитрий Старостин
Введение
Немного истории
Что в коробке
Конструкция
Что надо докупить
Настройка и полетные испытания
Выводы


Введение

Вертолет называется Honey Bee, Он же Silverlit PiccoZ.
Зачем я купил очередной вертолет? На этот вопрос я и сам не могу ответить. Вроде взрослый дядька, а все таскаюсь с всякими цацками. Тем более что назвать «это» полноценным вертолетом язык не поворачивается. Скажем так – это очень интересная и веселая игрушка.




Но обзор остается обзором, и писать его надо. В результате проведенных испытаний я понял, что полноценного обзора не получится. Выйдет, скажем, так, эмоциональный фото отчет.

Немного истории

Есть непреложная истина – нормальные вертолеты дешевыми не бывают. Это исходит из того, что вертолеты имеют не простую и желательно качественно выполненную конструкцию. Достаточно сложную электронику и дорогую мото установку. И как тут не изгаляйся – сильно сэкономить не получается. Правда, наши китайские друзья сильно продвинулись в удешевлении конструкции и неплохо поработали над качеством своих изделий. Яркие примеры этого фирмы Tinder Tiger и Align, которые выпускают очень популярные и качественные модели.
Одним из вариантов удешевления конструкции является схема вертолета с фиксированным шагом. При этом кинематическая схема упрощается до предела и возможно использовать простейшее четырех канальное радио. Что тут еще можно придумать. Вроде ничего.
Оказалось можно!
Итак, берем и сокращаем число каналов до двух. Гироскоп выбрасываем как класс. Применяем старую и испытанную схему с прямым приводом хвостового ротора отдельным электромотором. Применяем самые миниатюрные комплектующие. Корпус делаем из ЕРР (резиновый пенопласт) При этом питаем это все от литий-полимерного аккумулятора. Умудряемся сделать взлетный вес 10 грамм и управлять всем этим при помощи ИК лучей.

Что в коробке

Коробка достаточно большая.
В ней обнаружилось:
Мелковертолет – 1шт
ИК передатчик (он же зарядка) -1 шт.
Кулечек с аксессуарами – 1 шт.
Инструкция на родном китайско-английском языке – 1 шт.




Вертолет надежно закреплен на пластмассовом ложементе. Передатчик вставлен в картонный короб и тоже не болтается. Кулечек с мелочевкой приклеен скотчем к коробке. Инструкция спряталась в подполье, ее сразу и не заметишь.




В кулечке обнаруживается: отвертка крестовая (для отвинчивания батарейного отсека передатчика), грузки, запасной хвостовой ротор.




Скажу честно, в инструкцию не заглядывал. Мне все объяснили на словах. Но для новичка там можно узнать много нового.

Конструкция

Конструкция вертолета достаточно оригинальная. С одной стороны это классическая схема вертолета с фиксированным шагом, которая опробована на многих моделях. Например, Piccolo, Dragonfly 4.






Конструкцией со вторым электромотором на хвосте тоже никого не удивишь. Это классика мелковертолетов. С другой стороны все это уменьшено до предела. И это выгодно сказалось на ударопрочности.




Вертолет весит 10 грамм.
Длинна 170мм. Высота 70мм.
Диаметр ротора 135мм

Детали основного ротора из мягкого черного пластика. Лопасти выполнены одной деталью и тягами соединяются с расположенной сверху сервоштангой. Хотя назвать это сервоштангой можно только по привычке, это второй стабилизирующий ротор.




Корпус изготовлен из ЕРР. Хвостовая балка – пластмассовая трубочка. Оперенье из бумаги. Даже при достаточно сильных ударах ничего не поломается – уж очень он легкий.
Внутри корпуса вставлена электроника (в подвешенном состоянии) и находится основной электромотор с понижающим редуктором.




Передатчик инфракрасный, двухканальный. Является зарядным устройством для вертолета. В зависимости от состоянии батареи, зарядка длится до 10 минут. Под верхней крышкой передатчика спрятан зарядный кабель. При включенном передатчике и выключенном вертолете шнурок присоединяется к модели. При этом на передатчике загорается зеленый светодиод. После окончания процесса зарядки он гаснет.




Кроме двух ручек управления на передатчике имеется выключатель питания и переключатель диапазонов (А.В.С.). Последний нужен для того, чтобы была возможность пускать, несколько моделей одновременно. Каждая модель настроена на свой диапазон (он указан на коробке). При этом на него указывает и расцветка модели. К примеру: красная расцветка – диапазон А. Синяя – В, желтая – С. Лично мне попался диапазон А.
Если вы покупаете несколько моделей логично выбирать модели с разными диапазонами. Тогда можно пускать несколько одновременно.
Кстати, тут обнаружился нюанс, модели и передатчики разных производителей не совместимы. Кроме того, еще на передатчике есть кнопки триммирования. Этими кнопками вы добиваетесь отсутствия вращения вертолета вокруг своей оси.

Что надо докупить

Как бы помягче сказать...
Докупить надо батарейки. Пальчиковые. 6 штук. Больше ничего не требуется!




Настройка и полетные испытания

Собственно модель можно отправлять в полет, сразу, вынув из коробки и вставив, 6 батареек, в передатчик.




Управление происходит по двум каналам.
1_й канал газа, в просторечии – верх вниз. На передатчике ручка подпружинена и постоянно находится в положении малого газа.
2_й канал – право-лево. Примерно как руль в автомобиле. Ручка подпружинена в положении посередине.
Управление своеобразное. Резонно задать вопрос, за счет чего осуществляется поступательное движение. Вот тут то и переходим к настройкам.




В комплекте идут грузки. Чем больше мы их клеем на нос модели, тем быстрее она разгоняется. С минимумом грузиков модель просто висит на месте.
Управление заключается в том, что пилот удерживая высоту ручной газа, изменяет траекторию ручкой поворота. При этом, чем больше газ, тем быстрее и выше летит модель. Это несколько непривычно, но минут эдак через 10 начинаешь к нему привыкать.




Взлетает модель элементарно. С любой поверхности. Можно с рук.
Посадка осуществляется без проблем, в те же руки.




Выводы

Самая сложная для меня часть.
Уж слишком своеобразная модель. Или может лучше назвать ее игрушкой?
Кому-то она не понравиться, кто-то будет от нее в полном восторге. К примеру, мои сотрудники тут же спросили, где такую купить. У многих дети, а новый год не за горами. Лично мое мнение, свои деньги она стоит.

Плюсы
Достаточно высокое качество.
Полный комплект.
Легкость в управлении.
Практически не убиваемая.

Минусы
Это не вертолет.
Похож, но не классический вертолет.
Специфическое управление.

Модель предоставлена магазином
www.rc-heli.kiev.ua

Обсудить статью можно на форуме.








19/09/201205:56Ryoji
You have shed a ray of snushnie into the forum. Thanks!








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen
Warning: Unknown: open(/tmp/phpses/sess_83oqqtkt8ded0atgigrl8j9264, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp/phpses) in Unknown on line 0