Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
11:14 05/04/2011

Thunder Tiger RedLine .53, первый опыт.

Автор: Пахомов Евгений
Введение
Содержимое комплекта
Технические характеристики
Конструкция двигателя
Инструменты необходимые для сборки, разборки и облуживания
Нужно ли разбирать и мыть?
Обкатка
Выводы

Thunder Tiger RedLine .53



Введение

Занимаюсь я радиоуправляемыми моделями вертолётов с октября месяца 2010 года. До этого уже около 10 лет занимаюсь радиоуправляемыми моделями самолетов. Начинал общение с модельными ДВС как в принципе и все, с МК-17, КМД 2,5 ну и им подобными. Дальше, конечно же были более качественные, сделанные на достаточном уровне моторы - MDS-48(экспортные), ASP-75. С МДСами конечно же приходилось немного поработать чтоб заставить его нормально летать, но всё равно нормальных чётких режимов добиться было тяжеловато. Ну а после первого взлёта на китайском клоне вертолёта, я понял что это – моё. В течении короткого времени судьба сделала подарок. Многоуважаемый человек подарил мне Раптор 50 Титан. И отсюда началось заболевание вертолётами с ДВС.
Долго я метался по просторам интернета читая отзывы о вертолётных ДВС, выбирая подходящий для Раптора. Основными критериями при выборе были:

• Двигатель должен быть неприхотливым к погодным условиям, и условиям эксплуатации
• Двигатель должен стабильно работать;
• Двигатель должен иметь достаточную мощность
• Возможность простого доставания запчастей на двигатель
• Приемлемое соотношение цена/качество

В результате изучения предложений на данном рынке, купил себе TT .53 RedLine. В этом обзоре я постараюсь описать то, что я купил, и насколько покупка соответствует моим требованиям.

Мотор пришёл в красивой упаковке, с голограммой – Japan Nano-Technology XC2 Cylinder. Это композитное покрытие с применением нано-технологией, которое увеличивает срок службы двигателя. Оно похоже с нашим хонингованием, т.е. после обработки поверхности, на нём остаются мельчайшие риски (крестообразные) в которых во время работы двигателя задерживается больше масла и снижается трение)

Упаковка двигателя Thunder Tiger RedLine .53



На картере двигателя – лазером выгравировано – Made in Taiwan.


Внешний вид




Содержимое комплекта:
- Двигатель TT .53 RedLine
- свеча RedLine R3 Medium Hot
- Шестигрнные ключи и один рожковый ключ (отличного качества)




- Инструкция по эксплуатации
- Наклейки
- Прокладки под головку (2шт)

Технические характеристики:
• Диаметр поршня 22,5 мм
• Ход поршня 21,8 мм
• Рабочий объем 8,67 см3
• Рабочие обороты 2000-21000 об/мин.
• Мощность 2,1 л.с.
• Вес без глушителя 380 грам.


Конструкция двигателя

Короткоходый 3-х канальный двигатель с поперечно петлевой продувкой и чёрной парой, поршень с кольцом, газораспределение валом.
Карбюратор 2-х игольчатый. Для двигателя предусмотрены два глушителя
1)REDLINE HI-FLOW 3D PIPE





2) REDLINE SMOOTHY PIPE




Также для этого мотора идеально (лучше чем родные трубы) подходит глушитель MP5SB.




С ним мотор лучше регулируется и работает на все 100%. Эта информация была предоставлена людьми, которые уже много разных глушителей испробовали на этом моторе.

Карбюратор крепиться к двигателю двумя винтами через пластиковую проставку. Проставка между карбюратором и картером препятствует нагреву карбюратору, что в свою очередь влияет на изменение режима работы двигателя . На карбюраторе иглы расположены с одной стороны, что упрощает регулировку.




Подробнее о некоторых деталях:
Картер – дюралюминиевый литой, моноблочный, с задней крышкой, которая крепится 4-я винтами.

Головка цилиндра – дюралюминиевая, с ребрами охлаждения, анодирована в красный цвет. Крепится на 6-ю винтами.




Гильза – стальная, покрытая и обработанная специальным материалом XC2.
Поршень – дюралюминиевый, литой с последующей обработкой. На нём установлено одно кольцо




Палец цилиндра – стальной, облегченный.
Шатун – дюралюминиевый, точеный с бронзовыми втулками. Шатуну придана особая правильная форма, которая понижает его вес и улучшает смесеобразование




Коленчатый вал – стальной, пустотелый, с окном газораспределения. Вал опирается на два подшипника качения.

При разборке двигателя обнаружил, что на мотылевой шейке коленчатого вала не убрана «пимпочка» в торце, которая противодействовала проворачиванию коленчатого вала при затянутой задней крышке. (на фото не видно, пимпочка размером приблизительно 0,2-0,3мм)

на фото не видно, пимпочка размером приблизительно 0,2-0,3мм



Инструменты необходимые для сборки, разборки и обслуживания

• Шестигранник 2,5 мм
• Торцевой ключ на 10
• Свечной ключ 8мм
• Отвертки обычная плоская

Нужно ли разбирать и мыть?

Так как промывка лишней не бывает (мало ли чего там попало в мотор во время транспортировки, сборки и т.д.) то мотор промываем. При этом карбюратор и заднюю крышку откручиваем. Заодно проверяем нет ли где заусенцев и прочих неприятностей

Обкатка

Мотор установлен на вертолёте. Для начала иглы не трогаем (заводская установка) и пробуем запустить мотор. Заводиться он кстати просто отлично. Как только мотор завёлся, убираем газ, и пусть мотор тарахтит на холостых оборотах, желательно при этом «забагатить» мотор, чтобы лучше всё смазывалось. При этом контролируем всё время температуру. На земле мотору хватит отработать максимум один бак. А дальше можно смело поднимать вертолёт в небо и летать блинчиком ещё бачок. Не забывайте контролировать температуру. Хочу добавить что игла максимальных оборотов здесь имеет не решающее значение. Почти на все режимы влияет игла минимальных оборотов, поэтому подстраивать мотор нужно больше всего именно ей.

Топливо для работы двигателя у меня OptiFuel 20% nitro. На нём двигатель приятно себя чувствует. Кто желает повысить мощность увеличением процента нитрометана до 30%, нужно будет под головку добавить ещё одну прокладку из комплекта.
Выводы

Плюсы:

-Качественная механическая обработка всех деталей двигателя
- Изначально двигатель готов к эксплуатации (предварительно нужно обкатать)
- Удобное расположение иглы регулировки

Минусы:

- Не убрана пимпочка на мотыле (хотя это скорее всего маленький брачок)

Ну и вердикт. Мотор явно мощнее OS-MAX 50 HYPER (уже много людей на наших и зарубежных форумах отметили это) и по многим параметрам лучше (У Os-Max больными местами являются – коренной подшипник, шатун – который частенько рвёт, ну и судя из обсуждений этого мотора – не очень большая долговечность пары). Неизвестно конечно ещё как он себя покажет часов через 10 работы, но судя по отзывам многих людей, летающих на этом моторе, мотор будет работать ещё долго
Ну и ценник на него куда гуманнее чем на OsMax…

Как всегда ждем обсуждения статьи в форуме.









19/09/201203:51Kaylynn
You mean I don't have to pay for epexrt advice like this anymore?!

17/09/201217:38Tunahan
Percfet shot! Thanks for your post!








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов

Rambler's Top100
Powered by Valdemar Fishmen