Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
18:50 27/11/2007

Extra 260 Mini

Автор: Липовый Андрей
Мелкими шажками к мечте...

Автор: Липовый Андрей (Hob)

Прототип
Немного истории
Муза
Покупка
Что, собственно говоря, оно такое
Осмотр
Приступим
Пару слов о железе
Продолжаем собирать
В поле
Выводы
Заключение

Итак, речь пойдет о том, как у меня появилась "Extra mini 260" от "Fliton"!


Прототип.

Экстра — спортивный самолёт, моноплан, обладает практически неограниченными возможностями в аэробатике. Самолет разработан немецким спортивным пилотом Уолтером Экстра, в 1987 году по заказу компании Extra Flugzeugbau. Силовая установка — инжекторный двигатель Ликоминг AEIO-540 мощностью 300 л. с. (224 кВт).
Практически основной самолёт мировой серии по аэробатике Red Bull Air Race.



Немного истории.

Всё началось, когда в этом году, в феврале, моя на тот момент будущая жена подарила мне комплект аппаратуры "Optic 6". С того момента в марте уже собирал тренер "Кадет 40" (под ДВС) и каждый день летал минут по 30 в симуляторе. В начале мая начал пробовать поднимать его в воздух. Но было всего два удачных полёта из всего множества стартов (во многом проблема была с взлётной площадкой, так как тренер имеет размах под 1,8м и не везде с ним взлететь можно, приходилось выезжать за город на заброшенные дороги, расчищать и пробовать летать). Со временем обзавёлся парочкой вертолетов "Graupner 47G" и "E-sky Honey Bee CP2", но речь не об этом. Симулятор дал уверенность в том, что могу переходить на вторую модель. И эта модель может быть интереснее тренера. А так как я живу в городе, а выбираться за город, чтобы полетать не всегда есть возможность, модель должна быть небольшого размера. Последние пару месяцев было очень много работы, да и к тому же женитьба намечалась на сентябрь, поэтому мог позволить себе только полёт мысли и никакой практики



Муза.

В начале сентября у Геннадия начали появляться интересные позиции электричек ну по очень заманчивым ценам. И среди них появилась она, "extra mini 260" от "Fliton" да к тому же по такой цене. Точнее на цену я не смотрел, свадьба на носу, какие там самолеты. Одним вечером, после женитьбы, спросил у жены как ей эта моделька, ей тоже понравилась, и было решено, что ей после свадьбы подарок стиралка, а мне самолётина! Вот тут-то я и расцвёл :)



Покупка.

В кротчайший срок сделал заказ Геннадию на этот самолётик и плюс за неимением аппаратуры под подобную электричку заказал и кучу приятностей в виде движка, регулятора с программатором, 4 сервы, аккумулятор и пропеллеров. Всё было в наличии кроме аккумулятора, поэтому решил, что подожду, и пускай приезжает усё вместе. Но посылка из Китая задерживалась, а полетать хотелось ужас как, да и к тому же собирался на 15 число на "Электрошок", и как результат его достал в другом месте, а самолет приехал ко мне как раз с пятницы на субботу в ночь... за неделю до "Электрошока".



Что, собственно говоря, оно такое.

Specifications:
Wingspan 1070 mm
Length 969 mm
Flying Weight 652-708 g
Main Wing Area 21,29 dm2

Пришла эта радость в такой вот коробочке...




Открыл её - сразу руки зачесались и глаза загорелись!




И начал вынимать всё и любоваться как малый ребенок новогоднему подарку! Всё было тщательно упаковано в целлофан и заклеено кое-где скотчем, никаких внешних повреждений не обнаружил, хотя очень боялся, что в автобусе, в котором приехал самолет, на него обязательно поставят сумку, да по больше, в итоге все так и оказалось. :( Но всё выжило.
В коробке был сам самолёт и мелочевка,





и мелкие радости в виде движка, регулятора с программатором, и серв которые были упакованы в капот.




Осмотр.

Первым делом вопреки горящим глазам и чешущимся рукам уломал себя прочитать мануал. И правильно сделал! Нашел некоторые моменты, которые если бы начал сразу сборку, то наделал бы много нехорошего. Что бросилось в глаза сразу же, это насколько точно и аккуратно сделан планер, явно правду написали в описании, что он разработан в "AutoCad", всё четко сидит на своих местах, а всё лишнее убрано. С виду он показался хрупким, чересчур тонкие шпангоуты, и в середине очень много шпона бальзы, а не авиационной фанеры...






Сужу я субъективно, ведь перед этим собирал кит тренера. Конечно, вы скажете, что это небо и земля, но всё же мне кажется, что кое-где фанера не помешала бы... А со временем всплыл еще один факт, не все стыки оказались проклеены и, к примеру, когда крепил хвостовую серву, возникли проблемы, основание, на которое она должна была быть посаженой, гуляло очень нехило.
Яркая окраска, красочные декали, аккуратность сборки, продуманность конструкции - всё это предвещало приятный процесс сборки и последующей эксплуатации!



Приступим.

Сначала взялся за вклейку элеронов. Соединительные ленточки были уже вставлены в свои пазы на элеронах, в крыльях тоже были прорезаны щели для их установки, то есть просто берём клей, и вклеиваем без лишней головной боли.




После по мануалу рекомендуют заняться хвостом, вклеить горизонтальный стабилизатор, для этого вырезаем отверстие (точнее срезаем аккуратно плёнку по уже имеющемуся шву) и вставляем туда заготовку стабилизатора. Теперь вклеиваем руль поворотов, в нем, как и в крыле уже присутствуют соединительные ленточки и прорези в самом вертикальном стабилизаторе, в результате имеем.




Руль высоты состоял из двух частей, правой и левой поверхности. Между собой они соединялись посредством перемычки, что выходила из одной половинки, и состыковывалась, заходя в паз, второй. Для правильной фиксации и соблюдения одной плоскости у руля высоты, в комплекте шли фиксаторы, что позволяли закрепить обе половинки ровно относительно горизонтального стабилизатора, выглядело это так.




Пару слов о железе.

Двигатель HXT 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner. Выбирал из того, что было в наличии, этот оказался, на мой взгляд, самым подходящим, по форумам почитал, у людей он аппараты по 600-700 грамм тягал на Ура! В результате, оказалось, переборщили товарищи. Экстра с этим мотором на полных оборотах при правильной центровке носом клюнула, когда ее с руки пускал. А на поле когда катался и подлёты пробовал делать, тяги вроде нормально. Но как-то тяжело она идет, неприятные ощущения. Рекомендуют движок от 200 ват, а этот максимум 140 по паспорту. Ошибся малек, а точнее сэкономил там, где не надо...
Регулятор, ну а что регулятор как регулятор, TP n20 Brushless Speed Controller, бюджетный с максимальным 25А током, как для того двигателя, что брал, должно хватить было с головой. При работе с ним в паре, регулятор слегка подогревался, где-то до 45-50 градусов, работал без перебоев.
Сервы, горе моё, горе! взял самые бюджетные EM 8g / 1.4kg / .12sec Micro Servo, и очень об этом пожалел, шестерни на них летят зараза, на будущее никому не советую брать худшее из худшего, из-за них чуть модель не убил...



Продолжаем собирать.

Ну, о двигателе я немного написал, надо было его поставить на мотораму. Она шла в варианте для самостоятельной сборки, уж тут-то я клея не пожалел. Установил двигатель, регулятор приклеил недалеко на двусторонний скотч и притянул силиконовой стяжкой, припаял провода к регулятору, нашел когда-то про запас приобретенные переключатели, выбрал посимпатичней, поставил его в разрыв цепи питания регулятора.
Потом начал колёса ставить, ох и классные обтекатели шли в комплекте, душа не нарадуется, когда на них смотрю.




Пришло время и за сервами. Сначала поставил в крылья. Очень приятные защелки и рычажки с тягами! Никакого труда не понадобилось для их установки.




С хвостом тоже особых проблем не было кроме ослабевшей площадки под сервы, что пришлось дополнительно проклеивать!




Оставался капот, но и он только порадовал. Его необходимо было вырезать из болванки штампованного прозрачного пластика, по разметке. Фонарь кабины просто установить и прикрутить его 4-мя шурупчиками к капоту!




Устанавливаю передатчик, аккумулятор и прикручиваю капот на нос самолёта.




Теперь осталось только вставить карбоновую трубку в фюзеляж, установить и прикрутить крылья и в полёт, точнее на испытания...
Хотя самое главное, ДЕКАЛИ ведь как его назовешь, так и полетит! Еще пару минут на обклейку, зарядку аккумуляторов и в поле!
Весь этот процесс сборки окончился у меня в 6 утра в субботу.




В поле.

Полем стал центральный стадион родного города, погода была мерзкая, то и дело срывался дождь, ветра не было и это не могло не радовать! Выждав очередное затишье в погоде, побрёл на край футбольного поля. Включаем передатчик, борт, проверяем работу серв, двигатель, всё ок! Понемногу даю газ и начинаю разбег по полю, немного заносит хвост влево, триммирую в разумных приделах, еще заход, уже лучше, и тут, откуда не возьмись ветерок встречный и самолёт уже в метре от земли, а спереди забор, за ним высокие деревья, и 9ти этажка. Первое что пришло в голову это сбросить газ и пробовать успеть сесть. В результате сваливание на крыло, и очень быстрое падение в метре от забора... Хвост немного пострадал, и треснули продольные и поперечны балки в фюзеляже. Всё собрано, принесено домой и вылечено, к тому же усилены бока и брюхо дополнительными накладками и распорками для чистой совести и спокойного сна!
Принял самое главное решение, "не дорос пока до такого аппарата", поэтому повесил его на стенку, и учусь летать на тренере, что сделал с потолочки. Пока не научусь, как следует на нём летать, с Экстрой в поле не пойду!!!



Выводы.

Самолёт очень хороший, и надеюсь, что свой потенциал он еще покажет, а в общем можно сказать следующее:




Плюсы
1. Хорошо упакован
2. Отличная пошаговая инструкция
3. Высокое качество исполнения модели
4. Яркая окраска и симпатичные декали
5. Ну, просто "конфетка"

Минусы
1. Некая хрупковатость модели
2. Не везде достаточная проклейка стыков



Заключение.

Как показала практика, я еще не дорос до подобной аппетитной модели, но всё впереди и её внутренний потенциал еще раскроется.

Хочу выразить благодарность Геннадию Заянчковскому за терпение и надоедания со своей стороны во время оформления заказа и Дмитрию Старостину за цензуру во время написания обзора!

P.S. В связи с тем, что первоначальные фото во время сборки страдали качеством, половина снимков переделана уже после сборки нормальным фотоаппаратом, поэтому пускай не смущаю наличие декалей или тяг во время процесса!

Обзор как всегда можно обсудить на форуме или в блоге автора.









19/09/201206:51Frrok
That's an inenvitve answer to an interesting question

07/06/201014:33STORMBRINGER








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов

Rambler's Top100
Powered by Valdemar Fishmen