Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
19:02 16/04/2007

Обзор самолёта LOPA от Анатолия Лопатина.

Автор: Сергей Иванов
Ведение «Попрошу не бить»
Начинаем строить первую электричку
Первый блин комом
Полёты и не очень
Заключение
Выводы

ПОПРОШУ НЕ БИТЬ

Не судите строго, потому, что до этого у меня был всего одни планер, и, человек я в этом деле новый и не очень опытный. Но, я думаю, что таких как я много, и обзор мой будет Вам интересен.
И проникся я Великими Продвижениями в плане Электричества, и легкими полимерами отдающими дикие токи, и трехфазными двигателями, и преумными регуляторами.
И продал я свою так и недостроенную ДВСку. С болью в душе, но продал.
И купил я у тов. Лопатина Анатолия устройство по имени LOPA.

НАЧИНАЕМ СТРОИТЬ ПЕРВУЮ ЭЛЕКТРИЧКУ

В руках у меня полностью пенопластовый самолет.
Вес голого самолета 190гр. Размах крыльев 860mm.
Фюзеляж склеен как пирог. Посредине один пенопласт по краям - депрон (или потолочка).
Подозрительно гибкий.
Вот он в разрезе(т.е. в разломе)




Крылья полностью обтянуты плёнкой, похожей на оракувер, но какой – то американской и предназначенной для пенопласта. Передние кромки усилены армированным скотчем, практически не гнутся и очень четко держат направление и форму.
Большущие, на треть крыла элероны, ну и такого же плана хвостовые рули. Одним словом 3d.
Все очень аккуратно выполнено. Самолет красивый, имеет приятные пропорции.
Один элерон, правда, был немного винтом, но это легко и без последствий вылечилось над газовой плитой.

Как новичка в этом деле меня прилично напрягло полное отсутствие каких-либо рекомендаций по сборке. Т.е. абсолютно непонятно что куда ставить, чем крепить, что примерно должно получиться.
Пришлось все выдумывать самому, а при отсутствии опыта это заняло довольно много времени.

Достался мне от рулевого сайта «Моделка», для поддержания боевого духа, трёхбаночный аккумулятор на 1800 мАч с током разряда 12 С Правда, с битой баночкой. Дохлую баночку я удалил. Итого 7.4 в, зато 1800 мАч!!! Ух, налетаюсь.

Регулятор мне достался 18 амперный, чешский, фирмы modelmotors.
Неделю разбирался - как его программировать, т.к. подсказать было некому.

Мотор.
GWS GWBLM003.




Сразу не понравилось, как болтается косичка проводов торчащих из мотора. Есть подозрение, что она со временем либо обломается, либо перетрется изоляция у входа в обмотку. Косичку закрепил на корпусе циакрином.
Разъемы откусил и провода напрямую припаял к регулятору.
Пропеллер подбирал по табличке.




Взял ЕР – 1047. Обещают 454 грамма на 7,4 вольтах.

Самые тяжелые мысли были вокруг моторамы. Думал примерно неделю. Как вклеить в пенопласт что-нибудь деревянное, да на каком клее, да как это дерево будет вести себя при ударе и т.д. Но как-то на глаза попался тонкий лист дюрали и за час, я соорудил такую вот вещь.




Все, душа моя спокойна, в мотораме мне все нравится. Прав я или нет, полеты покажут.

Чем клеить? Попался в руки термоклей. Взял кусочек пенопласта – идеально! Если немного подольше подержать он немного его подплавляет, мне понравилось.
Также пригодились пластиковые хомутики.




Предполагалось ставить сервы:

1. PICO +F bb 6.2гр 0.12/60
2. NARO+F HP bb 10гр 0.1/60
3. HS-55 8гр 0.17/60

Очень понравилась вторая. Чуток тяжелее, немного побольше, но скорость просто порадовала. Она намного выше, чем у первой, а не как заявлено 0.12 и 0.1.
А при сравнении первой и третьей оказалось, первая PICO +Fbb 0.12 работает даже чуть медленнее, чем HS-55 0.17
Все в мире относительно, GWS 0.12 >= HS 0.17
А еще такое впечатление, что первая как-то вообще не отрабатывает малых углов.
Результат: На элероны NARO+F HP bb, на хвост HS-55 2 шт.






Сервы я вообще не стал крепить. Уж больно плотно и надежно они сели. Прав я или нет, полеты покажут.

В соседнем дружественном магазине я утащил здоровенные советские электронные весы и начал все подряд взвешивать. Килограммовая гиря на этих весах завесила 760 грамм (не зря говорят, что при советской власти жилось лучше). Введя поправку «доброго продавца» получил следующее.

Самолет 195
Аккумулятор 92
Регулятор 19
Мотор 49
Пропеллер 16
3 Машинки 29
Приемник 23

Все в сборе получилось 465 гр.

Все готово!





После постройки самолета, во время написания обзора я позвонил Лопатину Анатолию, поинтересовался, нет ли каких – нибудь, где – нибудь, рекомендаций по сборке.
Он мне ответил, что нет. Полная свобода выбора. Народ вешает на самолет то, что пожелает. Ставят на элероны и одну и две машинки, полетный вес варьируется от 350 до 800 гр, моторы ставят с тягой от 300 до 1200 гр. При этом все летают, все довольны.
Еще добавил, что есть вариант с угольной трубкой на 15 гр. тяжелее и на 10$ дороже.

ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ

Выехал под вечер в поле. По обуховской трассе сразу на границе Киева. Погода идеальная, ветра нет, на поле высокая высохшая трава. Все супер.
Адреналин, неуверенность в себе. Дрожащими руками достаю все из машины.

Включаю передатчик, борт… Что за ерунда!!???… Элероны становятся на предельный угол !!!
Остальное - мотор, хвост – прекрасно управляются.
И Элероны в некотором смысле тоже немного шевелятся. Но отклонены на градусов 30 ! О триммировании речь не идет. Серва ? Меняю местами разьемы - нет. Разобрал передатчик, он у меня старенький Hitec - всё на месте. Все выключаю, не судьба, надо разбираться дома.

Попробовал с горя метнуть, благо трава, и, - о чудо, самолет довольно-таки аккуратно спланировал. Причем скорость была невысокая, толкнул я его не сильно.
Покидал еще. Отлично! Все рули по нулям, самолет правильно настроен и прилично себя ведет. А до этого мне почему-то казалось, что все у него построено на тяге, и с планированием у него должно быть не очень, по крайней мере, на низких скоростях. И вообще – все будет совсем по-другому, не так как на моем планере.

МЫСЛЬ : «Все что не делается - все к лучшему»
Страх пропал. Теперь я уверен, что без проблем смогу им управлять.
По приезду домой проблема с элеронами исчезла, и не появляется по сей день, хотя я все перекопал, пытаясь ее обнаружить. Что это было???

ПОЛЕТЫ И НЕ ОЧЕНЬ

Через 3 дня я вновь отправился на поле на Осокорках. Ощутимый порывистый ветерок, уверенность в себе. Все рули в ноль на глаз. Полный газ, легонько подтолкнул самолёт против ветра.
Машина не спеша, пошла от меня почти по прямой, пока я нащупывал ручку на передатчике.
Все оказалось гораздо проще. Элементарно управляется. Ошибка, упала скорость – газ до отказа, и все в порядке. Самолет как-то вообще не падает, никуда не срывается. Такое ощущение, что он намазан каким-то дивным воздушным клеем. Когда он останавливается в воздухе, то какое-то время ждет, а уж потом начинает лениво куда-нибудь сваливаться. Ветер практически не причинял неудобств.
Правда, при первой посадке сломал винт. Пропсейвер оказался бестолковый, потом пришлось обточить боночку на которую садится винт.
Очень приятно полетал, аккуратно, без повреждений.
Довольный отправился домой.

Но последующие мои выезды на поле – это какой-то сплошной «крэш тэст».
Пол часа аккуратных полетов, посадок, потом потеря бдительности, плюс желание попробовать чего-то нового, плюс отсутствие опыта.
Вот некоторые результаты.




Во всех этих случаях спасал мягкий фюзеляж.
Один раз он разломался в 4 местах.




Крыло ни разу не пострадало и не поменяло формы даже при падении на него.
Хвостовое оперение и все остальное тоже ни разу не ломалось.
Вставленные без клея машинки ни разу не сдвинулись с места.
Моторама и мотор тоже в порядке, пропеллер ломался через раз.
По приезде с поля, за час-два все поломки устранялись эпоксидным «Моментом» и армированным скотчем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сильно не хватало третьей банки. При двух имел тягу чуть ниже единички, поэтому я не смог всего прочувствовать.

Но все же.

ВЫВОДЫ

Мне понравилось, что самолет:
1. Красив. Имеет классические пропорции.
2. Летает. Полет доставляет удовольствие.
3. Уверенно, прогнозируемо, ведет себя в воздухе, дает время исправлять ошибки.
4. Живуч. Даже после серьезных падений ломается только фюзеляж, который можно восстановить прямо на поле.

Не понравилось:
1. Отсутствие какой – либо сопроводительной бумажки.
(Я догадываюсь, что бывалым она ни к чему, но при наличии оной я бы получил большее удовольствие от покупки.)

Спасибо всем что выслушали, спасибо сайту «Моделка» за поддержку моральную и материальную, а так же призывы к моей совести по поводу задержки написания данного обзора, спасибо Анатолию за отличный самолет.

12 апреля 2007г.

Обзор можно обсудить в отдельной теме форума

Модель под обзор предоставил Анатолий Лопатин.










19/09/201206:51Frrok
That's an inenvitve answer to an interesting question

07/06/201014:33STORMBRINGER








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов

Rambler's Top100
Powered by Valdemar Fishmen