Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
12:24 22/11/2006

Модель вертолёта "LMH" "Lite Machines"

Автор: Автор - Олейник Юрий
Введение.
Характеристики.
Что в коробке и что надо докупить.
Сборка и настройка.
Полеты.
Полезные советы.
Выводы.

Введение.

Мой товарищ, решил приобщиться к классу радиоуправляемых вертолётов.
После не долгого выбора, по рекомендации продавца в модельном магазине, решил приобрести модель фирмы "Lite Machines".
Почему именно её? Да потому что при рекламируемой живучести и простоте модели, очень понравилась комплектация. Я взялся помочь своему товарищу в сборке и настройке модели.

Характеристики.

С середины 90-х, с момента появления моделей, от американского производителя "Lite Machines", сокращённо "LMH", на рынке прошло не мало времени. Да и сей час клонов подобных моделей выпускается и летает не мало. Но своей актуальности эта модель не потеряла и по сей день.
"LMH" - это хобби модель начального уровня, предназначенная для первых шагов и приобретении первых навыков в освоении радио вертолётной техники. Конструктивно модель очень проста, по сравнению с современной вертолётной техникой, но благодаря правильно спроектированному конструктиву и подбору материалов, довольно надежная и живучая.
Модель выпускается в двух вариантах с ДВС и электро.






Диаметр несущего ротора - 620мм
Диаметр хвостового ротора - 190мм.
Общая длинна модели - 670мм.
Объём двигателя - 1 см3.
Взлётный вес (без топлива) - 845гр.

Что в коробке и что надо докупить

В комплекте к модели идёт стартер, накальный аккумулятор, бортовая активная антенна, заправочный флакон, запасные свечи для двигателя, набор шестигранных ключей, два флакона со смазкой для редукторов и комплект запасных частей которые чаще всего могут ломаться. Очень приятная комплектация.
Так как в дальнейшем планировалось пускать более серьёзные модели, аппаратуру пришлось взять с запасом по возможностям.
Так как аппаратура фирмы "Futaba" отличается надёжностью и удобным меню, Выбор пал на аппаратуру именно этой фирмы. Был куплен комплект "Futaba-FF7".
К нему были докуплены гироскоп "G-200" фирмы "Robbe" и к нему серво - машинка "Futaba DS-9254". Для управления несущим ротором были приобретены серво – машинки фирмы "Hitec HS-85BB" + 3 штуки. Затем была куплена канистра топлива и свинцовый 12-ти вольтовый аккумулятор для стартёра. После чего мы отправились домой всё это собирать.


Сборка и настройка

Мне попалась модель с двигателем внутреннего сгорания объёмом 1 см3.






При более близком рассмотрении в глаза сразу бросается центральная рама, сделанная из фанеры. Так как модель с ДВС на конструктив, при работающем двигателе, попадает масло из выхлопа и топливо при заправке раму желательно сразу вскрыть лаком.
Я вначале покрасил раму из баллона в черный цвет, а затем тщательно покрыл акриловым лаком, который после высыхания не чем не растворяется.
Следующим этапом было сборка несущего ротора с лопастями.
Вооружившись всем необходимым инструментом и тюбиком "стоп-болт", я приступил к сборке механизма. Конструкция, согласно "мануала", собралась очень легко, все тяги и шарниры работают мягко и без люфтов. Собрав всю ступицу вместе с опорами подшипников и большой шестерней, всё закрепил на раме. Всё прикрутилось и четко стало на свои места.






Внимательно пересмотрев и перебрав хвостовую балку и хвостовой редуктор, прикручиваю их к центральной раме.
Двигатель я тоже тщательно перебрал, и всё затянул, дабы при работе двигателя от вибрации и теплового расширения не чего не откручивалось. Муфту сцепления собрал на "стоп болт".
Всё это также прикрутил к центральной раме модели.
Согласно инструкции собрал топливный бак и при помощи одноразовых, затяжных хомутов притянул к раме. Так как модель летает только в прямом полёте и подача топлива осуществляется без наддува, я задал баку небольшой установочный угол для более полной выработки топлива.




Установив агрегат на шасси, приступаю к установке аппаратуры управления.
Благодаря интересной схеме хвостового ротора модель способна летать без гироскопа. Но, собрав максимум информации в "нете" узнал, что дрейф хвоста все равно сохраняется. Мне пришлось установить на "хвост" более "серьёзную" серво и микро - пьезо гироскоп.






Было интересно заставить модель летать максимально стабильно.
В комплекте идёт укороченная, активная антенна, которая требует обрезать родную антенну приёмника. Я не стал этого делать и установив антенну проверенным образом, намотав её часть по поверхности пластиковой трубки.




Эта схема неоднократно была опробована мной на больших моделях и на приличных удалениях.
Установив все тяги и проверив правильность отработки серво - машинок я отрегулировал шайбу перекоса, так что бы она была в четко горизонтальном положении.
При этом при максимальных отклонениях она не должна упираться в раму или элементы конструкции.
Произвожу окончательную укладку проводов, да бы ни чего не попало под вращающиеся шестерни или качалки серво машинок.




Еще раз, проверив расположение центра тяжести модели, надежность и правильность сборки, крепление носового обтекателя на раме модели, не забыв при это качественно зарядить аккумуляторы, отправляюсь на улицу обкатывать двигатель.

Полёты.

Первые запуски показали, что двигатель, при своей малой кубатуре, не желает работать на стандартном топливе (метанол + масло16%).
Попробовав "Титан" с 6% нитрометана и "Титан" с 12% нитрометана. Наилучший результат и устойчивую работу двигателя я получил на последнем варианте топлива.
При обкатке двигателя, на богатом режиме, полностью выкатываю пару баков топлива.




После последних проверок и дозаправки произвожу первый взлёт модели. Отрегулировав настройки хвоста, полностью устранив дрейф, оттримировав модель и добавив немного "экспоненты" я добился четкой и комфортной управляемости модели. На удивление модель при своем небольшом размере и конструкции действительно управляется адекватно и предсказуемо.




Одно только но - модель из-за своей небольшой массы и размеров довольно чувствительна к ветру. По этому её желательно пускать в спокойную и маловетреную погоду. Я пускал модель на школьном стадионе, окруженном домами и на поле, где обычно тренируюсь.

Полезные советы.

В заключение хочется предложить несколько полезных и несложных советов по модернизации модели.
1) Очень неудобно постоянно снимать фонарь при заправке модели топливом.
По этому рекомендую, вместе с топливным фильтром, вывести заправочный удлинитель за пределы обтекателя.






Это позволит легко и комфортно заправлять модель, ни чего не снимая.

2) При полётах в ветреную погоду не исключены жесткие посадки.
Лопасти, при этом, могут достать до хвостовой балки и сделать на ней нежелательные вмятины. Рекомендую закрепить на хвостовой балке отбойник, который будет демпфировать удары лопастей.






Отбойник можно сделать из теплоизолятора для труб, как у меня, или плотной микропористой резины. Тут ещё важен вес материала, дабы не нарушать центр тяжести модели.

3) Рекомендую поставить жесткую угольную тягу. Родная проволочная тяга демпфирует и не даёт четкой управляемости.

4) Киль на хвосте модели сделан из пластмассы и проволочный костыль, который на нём крепиться, может выломать место крепления. Рекомендую, просверлив в киле несколько небольших отверстий, в местах крепления, и всё закрепить дополнительными пластиковыми хомутами.








А сам киль и корпус хвостового редуктора, между собой, нужно тщательно проклеить качественным клеем. Проверенно полётами, так гораздо надежней!


Выводы.

Теперь подведём итог.

Плюсы.
1) простота конструкции и сборки;
2) высокая живучесть;
3) хорошая управляемость;
4) отличная комплектация.

Минусы.
1) центральная рама не вскрыта защитным слоем лака;
2) двигатель избирателен к топливу и настройкам;
3) чувствительность модели к ветру.

Можно сказать только одно, для первоначального обучения как в сборке техники, так и первых подлетах (даже с лёгким тренировочным шасси) для получении первых лётных навыков "LMH" замечательный "тренер".




По возникающим вопросам пишите: heliclone@bigmir.net








04/09/200923:30Дмитрий
Охуительно!!!








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen