Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
16:54 01/09/2006

DragonFly 62 - как первый вертолет

Автор: Олег Дышко
Введение
Характеристики
Что в коробке и что надо докупить
Сборка и настройка
Полеты
Выводы

Введение

Вот сбылась детская мечта, и я стал владельцем железной стрекозы. Так случилось, что одновременно с этим вертолетом я стал владельцем авто и сразу про машину забыл - был занят вертолетом несколько недель кряду! Итак, обо всем по – порядку.
Какое – то время я изучал, что можно приобрести в Киеве из вертолетов для первых полетов. И, как ни странно, остановился на вот таком: аппарате.
Понравилось, что он изначально выполнен весь из металла. Думал, что в плане ударопрочности это продлит ему жизнь и мне удовольствие.




Уже тогда мне люди пытались объяснить - для первых полетов нужно брать только вертолет соосной схемы Такого типа:, ну, в крайнем случае, такого: с несимметричными лопастями (дешево, сердито и даже висит на одном месте).
Но нет, я уперся и заказал себе, как мне тогда казалось, оптимальный вертолет. Срок доставки заказа на этот вертолет на сайте был порядка 2-х недель.




Пока заказ добирался до Киева, мне дали, для первичного обучения полетам, программу – симулятор, а к нему пульт управления и интерфейс под COM-порт для соединения с компьютером.
Две недели, пока ждал заказ, я "летал" на компьютере. В общей сложности я налетал на вертолете Piccolo в симуляторе часов 20-25, и как мне казалось, уже освоился с управлением вертолетом.
Это теперь моя тогдашняя уверенность выглядит смешно! А то время был уверен, что смогу полететь сразу и далеко. От нечего делать, перечитывал форумы по электро – вертолетам, читал о настройке и обслуживании, проблемах и решениях – в общем, готовился к первым полетам во – всю!

Характеристики

Диаметр главного ротора - 555мм
Диаметр хвостового ротора - 122мм
Длинна модели общая - 483мм
Взлетный вес (включая батарею) - 453грамм
Привод главного ротора - коллекторный двигатель 370
Привод хвостового винта - зубчатым ремнем
Батарея - NiMH 10,8V 650mAh
7-канальная аппаратура управления с РСМ-кодированием.
металлический ССРМ аппарат перекоса
Внешний регулятор оборотов двигателя 25А
Рама из алюминиевого сплава.
внешний гироскоп WK-G006.

Что в коробке

И вот вертолет у меня в руках. Все запаковано и помещается в совсем небольшой коробке с ручкой.




Кстати, в этой коробке удобно носить вертолет на улицу или куда - то в поле. На коробке стоит гордый знак - RTF - Ready To Fly (готов к полету). Но не все так просто. Надо как минимум зарядить аккумулятор и купить 8 батареек АА для передатчика.




Еще надо развернуть и закрепить на хвостовой балке антенну приемника вертолета. Без этого, на расстоянии 3-6 метров, вертолет начинает реагировать на команды передатчика, как ему захочется, или вообще не реагировать! А еще стоит подумать - хочется ли угробить непроверенный и ненастроенный вертолет в первом же полете. Ну да это дело каждого!
В моем случае оказалось, что прислали комплект с металлическим хвостовым ротором. Я радовался - а как, оказалось, рано было радоваться!




Намучаться пришлось потом с ним!

Что еще надо докупить

Тут же на фирме проконсультировался по поводу возможного апгрейда. Двигатель (370SD) установленный изначально на модели, слабоват для такого вертолета. С бесколекторным движком вертолет будет летать гораздо живее. И, естественно, батарею надо бы Li-Po и большей емкости! Вместе с продавцом проверили работоспособность всех машинок и движка. И тут выяснилось, что двигатель плохо прикручен к раме и из-за этого при большом газе слышался треск. Это проскальзывала основная шестерня ротора.




Поправить это - минутное дело, поэтому я поблагодарил продавца и засобирался домой. Перед уходом, меня еще раз предупредили, чтобы в квартире не летать – чревато.

Сборка и настройка

Дома первым делом поставил на зарядку аккумулятор (Никель-металлгидридный 650мАч). А пока он заряжался, я передвинул и затянул крепление двигателя. Руками проверил отсутствие люфтов. Итак, аккумулятор заряжен, и я приступил к первым настройкам.
Сначала проверил центр тяжести с установленным аккумулятором. Для этого вертолет в положении с основными лопастями вдоль корпуса, поднимается на пальцах просунутыми под ось лопаток ротора (извините, если сумбурно объясняю, все-таки новичок еще) (это называется - штанга серволопаток, примечание редактора).




Пришлось сдвинуть аккумулятор в сторону хвостовой балки. Далее на полу, и это ВАЖНО, в неподвижном положении подсоединяю аккумулятор к разъему питания на борту. Смотрю на гироскоп, и жду несколько секунд, пока перестанет мигать индикатор.




Тут же обнаружилась особенность, о которой я просто не знал. Если при подключении аккумулятора, передатчик в это время еще не включен, то автомат перекоса скашивается в одну сторону и там остается и гироскоп не инициализируется. Как только после этого включаешь, передатчик автомат перекоса сам выравнивается. А после перезапуска питания борта и гироскоп работает.

Примечание редактора.
ВНИМАНИЕ!!!
Это очень важно. Всегда включайте передатчик и бортовой аккумулятор в такой последовательности:
СНАЧАЛА ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕДАТЧИК, А ЗАТЕМ БОРТОВОЕ ПИТАНИЕ.
Выключение в обратной последовательности:
СНАЧАЛА ВЫКЛЮЧАЕМ БОРТОВОЕ ПИТАНИЕ, А ЗАТЕМ ПЕРЕДАТЧИК.

Еще раз проверил, как работают все машинки. Видно, что гироскоп отрабатывает повороты вертолета вдоль вертикальной оси – значит работает. Вроде все нормально. В целях безопасности триммером прибрал газ, в положении ручки газа минимум. Взял вертолет в одну руку, и нажав кнопку пуска мотора на борту. Прямо в руках потихоньку добавил газа и раскрутил ротор, проверил, нет ли восьмерки сбоку в плоскости основного ротора (у вертолетчиков это называется бабочка примечание редактора). Для этого на концах лопастей уже наклеен разноцветный скотч. Тут же заметил что при дальнейшем добавлении газа, мой коллекторный мотор просто уменьшает обороты. Выяснилось что на максимуме газа угол атаки лопастей больше 10-ти градусов! Решил потом выставить кривые шага-газа, а пока просто сильно не газовать. При 70-80 процентах газа вертолет вырывается из рук и свистит как пылесос. По комнате начинают летать какие – то бумаги! На часах уже за полночь, а я пробую первый полет.

Полеты

При раскручивании основного ротора, вертолет резко пытается развернуться, прямо на полу! Триммером регулирую. Опять газ и уже при попытке отрыва смотрю, куда его заносит и кренит. Триммерами компенсируется и это. Тут кончается заряд в аккумуляторах. С чистой совестью, но сильными сомнениями – почему так мало протянул аккумулятор – ложусь спать.




На следующий день, зарядив аккумуляторы, пробую взлетать, и опять его разворачивает и кренит! Тримирую прямо при взлете. Отрываю вертолет на 5-10 см от пола, и он сразу идет в сторону и вперед.
Плавно, но четко скидываю газ и думаю, как же летать – то в комнате. Тут и сгорел двигатель, не наработав и 6-ти минут. На мою радость, продавец мне без вопросов поменял его по гарантии - за это ему большое спасибо!
Тут же приобрел тренировочное шасси. Далее продавец помог мне разобраться, почему хвостовая машинка отрабатывает с задержкой и как-то странно.
Оказалось, что в подшипники на лопастях хвостового ротора попали куски пластмассы или еще чего-то мелкого. Подшипники при этом крутились очень странно - как трещотки! Дома я первым делом разобрал и промыл весь хвостовой ротор. К сожалению, это помогло не сильно. Так же, по совету продавца, ослабил натяжение ремня в хвостовой балке.
Все смазал силиконовой смазкой в спрее. Кстати, после обработки шестерен, автомата перекоса, хвоста и ремня этим спреем вертолет стал работать тише раза в два. Пропали скрипы и свисты. Аккумулятор стал тянуть дольше, субъективно, процентов на 20! Правда, уже потом выяснилось, что от спрея в хвостовой балке все разболталось (вертикальное оперение, крепление хвоста и т.д.) Все разобрал и смазку в ненужных местах убрал. Все хорошо в меру. И снова попытки полетов в комнате!




Аккумуляторов теперь уже стало хватать минут на 5-6. С тренировочным шасси чувствуешь себя гораздо увереннее, но все – равно, при взлете вертолет норовит куда-то соскользнуть. Просто висеть на одном месте или хотя бы не падать - он не может. Удается взлетать в квартире сантиметров на 20-30. Дальше страшно, да и не особо – то в комнате разгонишься.
Пробовал один день полетать во дворе. Заряда хватает после проверки и триммирования минуты на 3-4, то есть просто пару раз взлететь. Висеть стабильно вертолет не хочет и на улице. Все время его укрощаешь. В процессе полетов (попыток полетов) выяснилось, что управлять вертолетом гораздо удобнее каждым стиком на передатчике двумя пальцами - большими и указательными одновременно. А сам передатчик просто повесить на ремень и на шею.

Примечание редактора.
Данная методика триммирования неправильна. Правильно собранный вертолет, после устранения бабочки, можно и должно триммировать, только подняв его на высоту, на которой не сказывается влияние воздушной подушки. Это примерно высота равная диаметру ротора. Вертолет, даже идеально оттримированный всегда при старте уводит в сторону и обычно пытается вращать по хвосту. Это абсолютно нормально и связанно с особенностями классической схемы.


Выводы

При всем при этом, радио вертолет DragonFly 62 - это ОГРОМНОЕ удовольствие, хотя и не для новичков. Про автомобиль, купленный накануне, я вспомнил только недели через две возни с вертолетом. Теперь я твердо знаю, чего мне так не хватало в жизни. В свободное время сразу сажусь и начинаю проверять люфты, что-то подтягивать, что-то регулировать и настраивать, в общем, появилось много интересных занятий.
Один раз видел, как в помещении летает соосник Лама. Понял, что он идеально подходит для первых полетов. Для того, кто покупает первый вертолет, по моему мнению - однозначно только соосник! Иначе, нужно просто огромное терпение, внимательность и интенсивные тренировки на компьютерном симуляторе! Чего вам и желаю от всего сердца!

Модель для обзора предоставлена:
"RC-heli" Ярослав Киселев

P.S. Прикупил себе лопасти с несимметричным профилем, говорят для висения - самое оно! Буду пробовать.















Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen