ТИРАНОЗАВР (Tyrannosaurus), размеры – до 14 метров в длину, до 5 метров в высоту. Вес – до 5 тонн.
Trex 450X, размеры 630 мм в длину, 230 мм в высоту, вес 650 грамм.
14 метров делим на 630 мм – получаем масштаб 1/22.
Это так – лирическое отступление. :-)
Самурай без меча подобен
самураю с мечем,
но только без меча
Сенсей
При чем тут самураи?
Просто в отличие от большинства электро вертолетов, Trex имеет практически ту же кинематику что и большие ДВС собратья. Т.е Полноценный ременной хвостовой привод, авторотационную муфту. «Взрослую» кинематику головного ротора. Получилась уменьшенная копия большого ДВС вертолета, но только без ДВС. Именно это и предопределило мой выбор.
Начинал я собственно с «взрослого» вертолета. 60 класса. Который, в результате апдейтов, вырос до 70 класса и увеличился в размерах. Но это и является проблемой. С таким вертолетом выбор один – поле. И желательно на целый день. Да еще и с машиной. А вот со временем у меня проблема. Ну, нет времени у меня, работа такая.
Поэтому 2 года назад я прикупил Драгонфлай. Прикупил – попробовал – продал. Не вертолет это – так игрушка. Не буду вдаваться в подробности не «победил» я его.
И тут в Интернете увидел ЕГО. Внешне очень похожего на раптор. Полноценный вертолет. Но маленький и электро. Решение возникло почти сразу – беру.
Оговорюсь сразу, если кто думает что маленький и электро – значит ДЕШЕВЫЙ тот это в корне не верно. Не бывают дешевых вертолетов. Бывают дешевые игрушки, напоминающие вертолет, и иногда летающие. Причем как им нравится, не вам, а им самим. И только в безветренную погоду. А их полет напоминает - да не знаю я, что оно напоминает, но летит оно, как хочет и куда хочет. Можно было конечно переделать 95% вертолета и добиться выдающихся параметров, но тогда возникает вопрос – зачем. Хотелось, чтоб сразу и в небо. Ну, или почти сразу и невысоко. В общем, вердикт один – отказать.
В результате нескольких попыток балы получена долгожданная коробка голубого цвета. Первая реакция меня кинули и выслали не все. Уж больно оно маленькое. Не может там поместится вертолет.
А он собственно там и не помешается, а вот запчасти - да. Длинна коробки в точности соответствует хвостовой балке – самой длинной детали. И это правильно – меньше габариты, меньше стоимость доставки.
Открываем коробку. Плотность упаковки поражает. Открыв коробку на работе, с трудом нашел оптимальное расположение деталей, чтоб оно все поместилось назад.
Итак, приступаем к сборке.
Что приятно удивило в комплекте идет инструмент, притом не самого плохого качества. 2 крестовых отвертки 4 6_гранных ключа. Тюбик с локтайтом. Кстати, не советую его использовать. Это локтайт сильной фиксации и разобрать потом узел, собранный на нем очень проблематично.
Каждый из узлов находится в отдельном кулечке, причем там же находится и нужный крепеж. Мелочь, но приятно. Не надо выискивать детали и соответствующий им крепеж, а с учетом, что и деталей и крепежа там очень много – такой подход значительно ускоряет работу. Не буду подробно останавливаться на самой сборке, она великолепно описана здесь или для граждан, не владеющих великим и могучим английским языком – здесь.
Могу сказать одно – удовольствия масса. Сказывается высокое качество изготовления. Все детали стыкуются четко без предварительной обработки напильником. Сам процесс сборки занял у меня четь меньше суток. Проблем в процессе сборки у меня не возникло, хотя инструкция очень лаконичная и практически не описывает процесса настройки. И снова нам помогает интернет. Все очень подробно описано здесь, или здесь (на русском).
Итак, Тирэкс собран, настроен и готов к полету. Первый полет, хотя назвать полетом это можно с большой натяжкой, был произведен в комнате, свободное от мебели место в которой немного превышает размеры самого Рэкса. Были установлены тренировочные шасси (2 углепластиковых штыря). И о чудо, он полетел.
Дальше были многочисленные настроечные полеты и первые падения.
Удивительным оказалось, что лопасти основного ротора умудряются доставать хвостовую балку при жестких посадках. В результате одной из посадок треснули идущие в комплекте деревянные лопасти, а затем углепластиковые достали балку, загнув ее на 45 градусов. Лопасти не пострадали, а балка была отрехтована. Из поролоновой трубы бала изготовлена защита, которая кстати, не разу не понадобилась.
Вертолет показал себя очень стабильным в полете и позволяет летать как в помещении, так и при наличии некоторого опята на природе в небольшой ветер.
Обращу также внимание на большое количество апдейтов, выпускаемых производителем. Они значительно уменьшают люфты в управлении и повышают жесткость, а как следствие – управляемость.
На данный момент практически завершен апдейт головного ротора и механическое смешение заменено электронным CCPM. Но так как летных испытаний еще не проводилось об этом позже…