Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
15:23 03/02/2006

Электровертолет Сенчури Свифт

Автор: Дмитрий Деригин
Электровертолет Сенчури Свифт


Очень часто приходится слышать ошибочное мнение начинающих вертолетчиков о том, что проще будет научится летать на маленьком электрическом вертолете, а уже потом купить серьезную большую модель. Каюсь, в свое время (в году 1998-99) и я так думал и пытался начать обучение с Киошевского «Концепт ЕП».
Модель была укомплектована 500-м мотором, 30-А регулятором, четырьмя мини-серво, дорогущим по тем временам пьезо-гироскопом, и самыми емкими на то время аккумуляторами 1800 мАч. Как в последствии оказалось, моделька неплохо летает 3-4 минуты, затем столько же времени проситься на посадку. «В последствии» - потому что как учебную модель ее использовать не получилось: легкая, неустойчивая, до ужаса хрупкая, а за 5 минут попыток взлететь и повисеть ничему не научишься.

Электрику поэтому забросил, и вернулся к ней как к забаве года два назад, купив «Хюминнгбирд». Очень милый вертолетик, хотя «нервный» и неустойчивый. В полете достаточно резвый, а при авариях весьма стойкий к разрушениям. Неплохая игрушка для квартиры, позволяет по вечерам не расслабляться и укрощать маленького строптивца.

На волне «Хюммибирда» взял себе чуть больший «МикроСтар», поставил на него (впервые для себя) 3-х фазный моторчик и Литий Полимерные аккумуляторы и … буквально обалдел! Такой резвости и динамичности просто не ожидал и даже не мог представить. Модель летает «как хочешь» и «куда хочешь» не менее 10 минут. При хороших машинках и гироскопе «крутить» можно практически все. Беда одна – любой ветерок на открытом воздухе доставляет массу проблем, нормально летаешь только в помещении.

Но электрика уже заинтересовала серьезно, и я стал искать полноразмерные модели. Оказалось, что производители предлагают их все больше и больше, причем на очень серьезном уровне (например X-Cell Ion-X или LOGO 24 BIONIC).
Но в последнее время я стал приверженцем моделей Сенчури и честно подождал, пока в продаже появился давно обещанный «Свифт 16».


Комплектация модели, сборка, настрйка.

Сенчури продает как «голую» механику «Свифт», так и 7-9 комплектаций на любой вкус с мотором, контроллером, аккумулятором и шестерней. Если вы не супер-профи в электромоделях, то покупать комплект правильнее (ведь фирма потратила полгода на испытание более чем 500 различных силовых комбинаций!) и дешевле. В моем случае это был «№3А – Компетишн».




Ну и конечно, не надо жадничать на бортовую электронику. У меня это цифровые серво 3 шт. ДС 8041 на шайбу перекоса и ДС 8700жи на хвост, гироскоп Жи 490т, п-си-м приемник МЦ 19, и бортовое питание (отдельно от силового!) 4 шт. ЖиПи 1500.
Не забудьте о хорошей зарядке для ЛиПо батарей (я пользуюсь Ультрамат 30 плюс).

Сборка модели, если есть опыт, проблем не составляет. Инструкция Сенчури, как обычно, построена по принципу «ты и так все сам знаешь» (?!). Конструкция очень красивая, качественная, достаточно прочная, с большим количеством подшипников.

Головка главного ротора скопирована с проверенных Хоук и Предэйтор




Узел отбора мощности на хвост сильна напоминает конструкцию вертолетов Микадо. Он очень простой и надежный, но при этом хвост на авторотации не работает. Возможно позже появится какой-то тюнинг-комплект, хотя конструктивно внести изменения очень непросто.




Узел хвостового ротора незамысловат и надежен. Хвостовая тяга изготовлена из жесткой карбоновой трубки. Серво хвоста устанавливается на хомутах на хвостовой балке.




В приводе от серво к шайбе перекоса ( Хели-3 тип, 120 град.) использовано только две качалки (пуш-пул). Заднее серво имеет прямую тягу к шайбе. Такую конструкцию Сенчури применяет и на большом Предэйторе, хотя там есть дополнительный тюнинг на три качалки пуш-пул.




При сборке узлов приводов и качалок надо помнить об идентичности размеров всех тяг, их параллельности и идентичности установочных углов. Нарушения геометрии чреваты «корявой» управляемостью модели.




Для надежной фиксации аккумулятора к нижней карбоновой раме я приклеил на двусторонний скотч «липучку» (застежку-репейник). Теперь очень удобно регулировать центровку, и нет опасности смещения батареи при полете. Резинки, удерживающие батарею, штатные. В последствие они оказались не очень надежными, так что сейчас использую хомуты.




Электроника на борту компонуется очень просто.




Настройка углов общего шага никаких проблем не вызывает – все серво, качалки и тяги открыты и легко доступны. Неприятной оказалась настройка контроллера мотора Кастл Криейшенс «Феникс 80». Во первых, надо не забыть отключить (по инструкции отрезать провод!) БЕК – питания приемника. Затем поочередно настроить 8 программ (в каждой 2-6) установок с помощь ручки газа передатчика. Программа сделана так, что при ошибке во время настройки или при желании изменить программу все настроенное обнуляется и начинаешь все сначала! Видимо, Кастл Криейшенс стимулирует таким образом покупку интрфейсов для программирования с компьютера.
Кроме того не понравилась (а может пока не разобрался) программа электронной симуляции говернона. Он поддерживает недостаточно высокие обороты на роторе, работает непредсказуемо и не отключается с пульта. Так что пока эту программу пришлось отключить.


Первые полеты.

Конечно пока зима, и сильно полетать не получается. Но как только мороз отпустил (а на морозе, как известно, ЛиПо аккумуляторы работать не хотят) решил провести испытания на спортивной площадке во дворе. Вначале помучался с говерноном (см. выше), но когда перестроил все на обычный режим (программируемые в передатчике кривые газа) все наладилось.
Модель летает легко и устойчиво, в статике демонстрирует великолепную стабильность. При этом мгновенно реагирует на ручки и ведет себя «приемисто» и динамично.




Как потеплеет, проведу серьезные испытания, о чем напишу дополнительно.





ТТХ модели
Диаметр главного ротора – 1250 мм
Диаметр хвостового ротора – 210 мм
Длина – 1050 мм
Вес – ок. 2300 г
Мотор – макс. 1200 Вт
Аккумулятор – ЛиПо 22,2 В - 3650 мАч

Дмитрий Деригин,
Киев, ddsports@ukr.net















Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen
Warning: Unknown: open(/tmp/phpses/sess_r669rkhtcpcqjoqtq9lirrkl02, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp/phpses) in Unknown on line 0