ЛЁТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Вместо штатного двигателя типа Speed 600, встал на его место MEGA 22 203E, контроллер Джети 40 амперный. Приёмник Электрон Хайтековский, 6-ти канальный, двухкратного преобразования. Хотелось поставить ещё гироскоп на канал элеронов, но пока полежит без дела. И винт 11 х 7,5.
Аккумуляторы 3000 мАч, металлгидриды заряжены, центровка проверена.
Кстати, центровка сделана 30 % САХ, а не так, как в инструкции – 74 мм от передней кромки. Думается, что пока это слишком задняя центровка. Потом, когда погода установится – поэкспериментируем…
А погода оставляла желать лучшего. Низкая облачность, порывистый ветер метров 5-7 в секунду (определялась на глаз), и как в наказание – моросящий дождь.
Но – решение принято, полётный ящик укомплектован, чемодан с аппаратурой собран - едем в поле.
По прибытии не место, погода не улучшилась, а даже ухудшилась - дождь усилился. Но – охота пуще неволи. Собираем планер. Установлен и закреплён аккумулятор, подключаем и устанавливаем на место консоли.
Вот и настал момент истины. Сейчас и станет ясно, что было куплено и собрано.
Первый старт показал, что планер летит очень даже неплохо. Взлёт достаточно лёгкий – сказывается перестановка двигателя. Полет очень устойчивый, несмотря на ветер.
Высоту набрал метров 90-100, отключил двигатель. Немного подтриммировал руль направления, чтобы не уводило влево. Против ветра выгребает просто здорово. Полёт ровный, поведение предсказуемое, рулей слушается очень легко.
На двигателе, практически без разгона, легко выполняет достаточно красивую петлю, делает бочку, немного нисходящую – приходится подруливать высотой.
На спине летит как планер – надо отдавать ручку от себя… С выключенным двигателем планирует классно – медленно и печально. На крутых пике и при выходе из петли консоли явно прогибаются. Немного непривычно. До этого момента пилотировал планер А. Лопатина, а там консоли короче и прочнее на изгиб.
Дождь усилился ещё, стало заливать очки, к сожалению, пришлось сесть достаточно быстро. Посадка прошла штатно, ровненько, притёр к земле на низком планировании, дав Вентусу полностью потерять скорость. Далеко, но зато мягко.
Первый полёт показал, что надо усиливать киль – в месте соединения с фюзеляжем. Слишком хлипко там всё. И крепление стабилизатора к килю – тоже переделаю. Непрочно это – металлический штырёк вклеенный напрямую в бальзу.
ВЫВОДЫ
Как в любом обзоре в конце надо сделать какие-то выводы. Попробуем.
Достоинства
1. АРФ набор очень качественный, выполненный на высоком техническом уровне.
2. Планер получается очень красивым, летучим и лёгким в управлении;
3. Говорить, что можно покупать как первую модель – не буду, у каждого первая модель своя. Эта – достаточно дорогая для первой.
Недостатки
В процессе сборки обнаружились некоторые не смертельные недостатки. Ну, куда же без них – то? Остановлюсь на них очень коротко.
1. Штатный разъём от машинки на крыле, в отверстие не влазит и, чтобы уложить провод в канал, необходимо либо разбирать, либо отрезать разъём;
2. Двигатель типа Speed 600 явно слаб и недолговечен для такого планера;
3. Стальной тросик надо заменить на струну;
4. Инструкция крайне плохая, неполная, очень короткая и неграмотная. Если выполнять требования инструкции, то отверстия, проделанные в частях планера по инструкции, не совпадают с креплениями в реальности;
5. При навешивании руля направления материала для изготовления петель не оказалось;
6. Не сказано и не показано, как и каким методом высверливать отверстия в фюзеляже под центральный штырь, а заводские отметки под отверстия не совпадают с отверстиями в консолях;
7. Первый полёт показал, что надо усиливать киль – в месте соединения с фюзеляжем;
8. Крепление стабилизатора к килю – тоже требует переделки.
В целом, планер очень качественный и, самое главное, летучий. Приобретение ценное и думается, что доставит ещё много приятных минут.
Обсуждение мотопланера Ventus 2CM 2.6 Meter в специальной теме на форуме