Сборка не составляет особого труда. Удобная и четкая иллюстрированная инструкция. Исходя из опыта сборки Пайпера, было решено сделать обтяжку пенопластового самолета обычным цветным скотче с последующей его глажкой. (В дальнейшем так сказать целлюлит с поверхности пенопласта убирался подобным образом не раз).
Описание:
Конструкция из белого пенопласта
Цельное крыло
Капот - из белого пластика, фонарь - из прозрачного пластика
Элероны управляются раздельно 2мя серво
Отсек для аппаратуры размещен в фюзеляже над крылом
Двигатель EPS350C с редуктором на подшипниках в комплектации планера не входит.
Воздушный винт: в комплекте EP1060
Крепеж и тяги входят в комплект
В комплекте:
Все пенопластовые детали для сборки модели
1 воздушный винт GWS 10*6
Набор необходимых пластиковых деталей
Клей для пенопласта GWS
Наклейки
Тяги, крепеж
Иллюстрированная инструкция
Требуется:
4х и более канальная аппаратура (передатчик и микроприемник)
4 сервопривода Naro или Pico (1-руль высоты 1-руль направления 2-элероны)
1 Y-разветвитель
Мотор
Регулятор оборотов
Аккумулятор: 7.2-8.4V NiMH или 7.4V-11.1V LiPo
Зарядное устройство
Инструменты для сборки
Характеристики:
Размах крыла: 901мм
Длина: 727мм
Площадь крыла: 15дм2
Полетный вес: 420-500гр
Нагрузка на крыло: 28-33гр/дм2
Расположение крыла: низкое
Рулевые машинки хвостового оперения были установлены на двусторонний скотч. На руль высоты и направления были использованы GWS Naro Pro- 12 грамм.
В дополнении к инструкции шел отпечатанный лист по установке двух рулевых машинок на элероны (что намного упрощает и установку и управление элеронами) Первоначальный варианте установки предусматривал одну рулевую машинку в центре крыла. Но идущие в комплекте тяги при установке имеют сильный изгиб за счет крыла, что может просто повредить машинку. Машинки были установлены не снизу, как предлагает руководство, а сверху. Использовал GWS Pico 6,5 грамм.
Все технологические пазы были покрыты бумажным скотчем и затем обтянуты уже цветным скотчем, приобретенным на ближайшем базаре.
Первоначальный вариант установки шасси при последующих переделках был изменен и шасси выгнутые из велосипедной спицы были перенесены ближе к носовой части, что в дальнейшем иногда спасло винт при так сказать жестких посадках (видать пилот с руками кривоватыми попался). Приемник был использован обычный из комплекта аппаратуры. Особой экономией веса не занимался, больше смотрел на прочность. При сборке хотелось бы отметить, что можно усилить хвостовое оперение бамбуковыми шпажками для шашлыка. Уж очень удачно они входят в пенопласт и придают неплохую и прочность и жесткость всей конструкции.
Мотор установлен, вроде все готово и руки уже чешутся. Первый полет показал, что модель с аккумулятором 8*2300 АА таки тяжеловата и так и просит полимеров.
Были приобретены HiModel 3 S 1800 12C. Отсек под аккумулятор был слегка прорезан и наклеена липучка на сам аккумулятор и самолет, чтобы избежать дальнейших перемещений.
Самодельный мотор с винтом 10*6 от ЖВС весело крутит 10-12 тысяч при токе 12 ампер в статике. Общий вес модели составил 630 грамм (намного выше, чем рекомендует производитель). Но при этом всем модель вышла резвой и хорошо управляемой даже в приличные ветра. Взлет с земли или с рук уверенный. Отлично ведет себя при выключении мотора в режиме планирования. Крутит весь комплекс пилотажа (правда опытными товарищами, а не ее хозяином)
При эксплуатации с ноября самолет претерпел некоторые изменения. А именно перенос шасси ближе к капоту. Да и сам родной капот долго не вытерпел издевательств и был изготовлен новый из 2-х литровой бутылки от лимонада.
Для тех, кто будет сильно перегружать модель в полете необходимо быть готовым и к таким ситуациям.
При выходе из очередного пикирования просто не выдержал измученный фюзеляж. Все склеено клеем Дракон для пенопласта, приобретенный в ближайшем строительном магазине. Изнутри были усилены потолочкой бока фюзеляжа и в следующие выходные он снова был в строю.
Одного комплекта заряженного аккумулятора с головой хватает на полет с максимальными режимами в течение 10 минут. Винты используются от 9*5 до 10*7.
Сам очень доволен моделью, да и другие могут подтвердить отменные летные качества.
Смотрим видео.
Большое спасибо в оказании помощи по приобретению модели и запчастей, обучения и рихтовке моих рук, а так же моральной поддержке Дмитрию Гончарову и Дмитрию Лавришко, Сергею Агафонову и Сергею Помагаеву.
P.S.
Ну и на последок для легкой интриги могу сказать, что дома на шкафу спрятан CAP580 FlatOuts от Great Planes приобретенный себе в подарок на день авиации и космонавтики.
Так что глядишь и дозрею сфоткать весь процесс сборки модели и что выйдет в конечном счете.
Всем удачных взлетов и посадок.