Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
20:09 19/05/2006

Great Planes CAP 580 Matt Chapman FlatOuts 3D ARF 36"

Автор: Александр Зражевский
Введение
Почему он
Характеристики
Что входит в комплект
Что надо докупить
Сборка
Лётные испытания
Выводы

Введение

Вот и дошли руки до обещанного обзора по самолету Great Planes CAP 580 Matt Chapman FlatOuts 3D ARF 36"

Ну а теперь все по - порядку.


Почему он


Почему выбор пал именно на него:
- в запасе уже был самодельный беcколлекторный двигатель - 12 зубый статор, диаметром 25 мм и высотой 5 мм, 16 полюсной ротор, с магнитами 5*5*1 мм ( это все можно извлечь из старых СД-ромов). Вес моторчика вышел 40 грамм и он без проблем раскручивает винт 10*4,7 от GWS. При этом получается тяга в 700 грамм.
- регулятор для данного двигателя уже давно приобретен у Сергея Помогаева от Hi-Model HM-15 ( вес 17 грамм).
- в качестве ходовых приобретены литий – полимерные аккумуляторы типа 3S1P 1000мА с весом 77 грамм.
- Кроме того и самодельный приемник ИГВА уже давно был сделан (вес 18 грамм).

Характеристики

Все параметры самолета позволяют в спокойную погоду летать во дворе возле дома или использовать в спортзале.

Размах крыла 36 in (915 mm)
Площадь крыла 222 sq in (14.3 dm2)
Вес 7.5-9 oz (215-255 g)
Нагрузка на крыло 4.9-5.8 oz/sq ft (15-18 g/dm2)
Длина 30.5 in (770 mm)

Красивая сочная коробка, радующая глаз и интригующая, возбуждает желание тут же залезть вовнутрь.




Что входит в комплект

Воскресный день, все удалены с кухни и начинаю раскладываться на столе. Внутри коробки все пенопластовые элементы самолета со специальным покрытием вырезанные лазером, а также коллекторный мотор T-370 motor,с редуктором 5:1, пропеллер 10*3,5




Все детали аккуратно запакованы в целлофан и закреплены от перемещения скотчем. Углепластиковые трубки и тяги уже нарезаны по необходимым размерам, что не напрягает и не заставляет ничего придумывать при сборке модели. Все продумано и просчитано производителем.

Что надо докупить

Рекомендовано приобрести отдельно -4-х канальный микроприемник с 3-мя микросервами (10 грамм или легче), 10-ти амперный регулятор и полимерную батарею 3S емкостью 640 мА и зарядное устройство.

В инструкции имеются хорошие фотографии поэтапной сборки и изложен перечень необходимого инструмента и материалов.
С «Башни» пришел заказанный клей для пенопласта - 2 oz. Great Planes Foam Safe CA Medium (GPMR6070). Хотя хватило бы тюбика объемом в 1 унцию, да ещё осталось для сборки ещё трёх, а то и четырёх моделей.
В других пакетах все пластмассовые детали и фанерное крепление для БК мотора (производитель рекомендует использовать БК RIMFIRE и регулятор на 8 ампер).



Сопротивление
Ток холостого хода
Напряжение питания
kV (Обороты на вольт)
Max. Долговременный ток
Max. Кратковременный ток

235 milli-ohms
0.65A
7.2-12V
1000 rpm/volt
11A
15A



Вес мотора -42 грамма. Вес регулятора – 12 грамм.
Рекомендованный литий-полимерный аккумулятор –
Тип
Количество банок
Напряжение

( вольт )
Емкость
Вес унций ( грамм )
Размеры дюймы ( мм )
Разрядный ток

GPMP0805
3
11.1
640 mAh
1.90 (54)
2.48x.47x1.29 (63x12x33)
15C






Сборка

Изучив инструкцию, перехожу к вырезке деталей и сборке самолета. Сборка по инструкции не вызывает никаких проблем, и потому особо углубляться в процесс сборки не буду.
Единственное, что хотелось бы отметить, так это использование бумажного скотча для того, чтобы закреплять углепластиковые трубки к кромкам деталей при склейке. На фото это видно.





При установке машинок произошёл неожиданный казус:
Вместо рекомендованных производителем сервомашинок типа:
- Hitec HS-55;
- Hitec HS-50
- Futaba 3108M;
- Futaba S3103;
- Airtronics 94091.
в моем распоряжении были:
- GWS PICO+ F (6,5 грамм) - для хвостового оперения;
- GWS NARO+F HP (10 грамм) - для управления элеронами.
Качалки, входящие в комплект самолёта - не стандартные. И что самое печальное, рассчитаны на применение только тех машинок, которые рекомендованы производителем. Пришлось использовать в качестве уплотнителя для посадочного отверстия качалок тот же бумажный скотч, но проклееный. Это - конечно же неправильно, но :
Во-первых, машинок других всё-равно, нет.
А во-вторых, самолёт так просится в небо!




Для крепления БК мотора есть специально вырезанные накладки из того же материала что и сам самолет, с нанесенными рисунками. Приклеиваем их на носовую часть фюзеляжа, зашкуриваем посадочное место для фанерного крепления и приклеиваем его к уже усиленному носу. Для крепления коллекторного мотора с редуктором используется входящий в комплект деревянный брусок, надеваемый на проходящую через весь фюзеляж углепластиковую трубку. С накладками носовая часть фюзеляжа становиться в три раза толще, что позволяет без особых усилий приклеить фанерное крепление для мотора( в инструкции все изображено на фото).




Регулятор оборотов и приемник прикреплены на липучке, которая также есть в комплекте набора. На нее же рекомендовано крепить и аккумулятор к фюзеляжу.






Сразу бы хотелось отметить, что в определённые производителем - 255 грамм, вложиться мне не удалось.
Сказалась разница в весе аккумулятора, регулятора и приемника. Кроме того, использовались более длинные провода и другие разъемы питания. Это, как раз и увеличило вес самолёта до 290 грамм.


Лётные испытания

Для облёта модели была выбрана ровная площадка, недалеко от дома. Немного пугал лишний вес самолёта, но запас двигателя по мощности всё-таки вносил в процесс некоторую уверенность.
Ветер отсутствовал, что дало возможность назойливой мошкаре и комарам атаковать нас не хуже любого истребителя.
Сам я поднимать модель не решился и передал пульт опытному пилоту - Дмитрию Гончарову, имеющему богатый опыт пилотирования различных типов самолетов. Так как шасси рассчитано на меньший вес и с травы никак взлета не получится, то все пуски были с руки.
Самолет уверенно уходит в небо на пол-газа. При исполнении пилотажа выясняется, что модель крутит все, что только позволительно такому самолёту. И это несмотря на болЬшую нагрузку на крыло.
Кстати сказать, больший вес самолёта сказался на летных характеристиках самолета. Появилась тенденция сваливания модели на крыло при малых полётных скоростях. А это немного грустно, так как осложнит полёты в закрытом зале.
Проверив поведение модели с винтом, который был в комплекте от производителя - 10*3,5 , при двойных расходах, после триммирования, решили сменить винт.
После установки винта 10*4,7 от GWS летать стало намного веселее и приятнее.
Самолет висит на половине газа. Бочки крутит как «мельница». Сразу стало ясно, что модель не для новичков, да и желательно иметь цифровой передатчик с возможностью выставить экспоненты. На одном заряженном аккумуляторе мы отлетали порядка 15 минут с разными режимами и винтами.
Все остались довольны поведением модели и проделанной работой. Да и сам, полетав свои 5 минут, получил массу удовольствия.

Выводы

Плюсы.
1. Доступная цена.
2. Красивая сочная упаковка и сама модель.
3. Простота сборки и правильная инструкция с фотографиями.
4. Отличные летные качества при правильной сборке с учетом рекомендаций производителя.
5. Море удовольствия и отсутствие затрат на выезды в поле (любая небольшая площадка, стадион во дворе или спортзал).

Минусы.
1. Отсутствие клея.
2. Использование рулевых приводов ТОЛЬКО рекомендованных производителем.
3. Для транспортировки необходима коробка или свободное место в машине.
Хотелось бы выразить большую благодарность:
- Дмитрию Лавришко (магазин «Китайский летчик») - за предоставленную модель для обзора;
- Дмитрию Гончарову - за первый полёт самолета и критические замечания.
- Сергею Помагаеву - за предоставленную электронику.
- Дмитрию Старостину, Сергею Агафонову и Игорю Зотину - за помощь и критику при написании написании обзора .
Удачных всем взлетов и посадок.









19/09/201206:04San
I can arleady tell that's gonna be super helpful.

03/01/201208:45Calmatolauncher
Для этого Мустанга 0.7 двигатель слишком много. У меня такая же модель летала на YS63FZ. Мустанги всегда склонны на нос заваливаться при посадке, а если перегазовать, то и при старте. У них короткое расстояние между основными стойками шасси и хвостовой. Летать вокруг себя крайне не желательно. Нужно стараться стоять спиной к Солнцу, облака разойдутся во время полета и Солнце ослепит. Самолет серый, его потерять из вида легко, буквально несколько секунд. Так же на посадке - из-за того, что он камуфляжной окраски - серый - в зимнем небе обманывается расстояние до полосы и масштаб.
С таким мощным двигателем по неопытности всегда газ сбрасывают гораздо раньше, чем нужно. Поэтому - как на видео - самолет просто остановился в воздухе и рухнул.

01/08/201112:04дамир
вот там быть

10/03/200920:45sdv
Красивый самолет








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen
Warning: Unknown: open(/tmp/phpses/sess_pnrlk7h7h965jp3p496ev55h85, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp/phpses) in Unknown on line 0