Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
16:25 24/05/2005

Технология наборного полностью зашитого бальзой крыла.

Автор: Богила Антон
Технология наборного полностью зашитого бальзой крыла для металки 1.5м (Creative 2005)

Заготовка основных деталей крыла.

1. Делаем шаблоны для нервюр с нужным занижением под обшивку, без передней кромки (в тех местах где нервюра будет разрезаться надо сделать небольшие выпелы (чтоб потом не размечать)).

2. Делаем панели на обшивку крыла (с припуском), бальза - 1мм, средней или выше плотности, идеально “Рыбий глаз”. На элеронах ставить поплотнее!

3. Размечаем заготовки (там где будут нервюры лонжероны, ...).

4. Вырезаем все лонжероны (как можно точнее и ровнее) верхнея полка - сосна (7*1.5 ... 4*1.5), ниже бальза -5мм средней плотности , передние кромки (с припуском) - бальза - 4мм, средней плотности, и рейки там где будет отрезаться элерон (лучше без припуска) ширина - 6мм (из 3мм бальзы средней плотности).

5. Делаем нервюры: основные - бальза - 1мм, корневые и концевые - бальза 4мм, там где будет разрезаться крыло - бальза - 10мм.

Сборка крыла.

6. На нижнею панель приклеиваем все лонжероны (на ПВА).

7. Потом приклеиваем нервюры (каждую нервюру в местах лонжеронов, я разрезал лезвием , и по отдельности приклеивал в нужное место на циакрине), (нервюры следует клеить когда панель лежит на стапеле).

8. Лезвием делаем прорезы в нервюрах там где будут проходить бальзовые рейки (которые в местах отрезания элерона).

9. Делаем коробку под штырь (3мм бальза, обклееная 1мм фанерой, обмотаная кевларовой ниткоой с шагом 2мм), и все бобышки, потом приклееваем все это (коробку я клеел сбоку спереди к лонжерону на 5мин. смоле).

10. Теперь можно закрывать верхнею панель. Все клеится на ПВА. Сначала промазываем коробку, потом бобышки, потом бальзовые рейки для элеронов, и в самом конце вымазываются все нервюры. Закрываем верхнею панель, пригружаем (лучше всего сначала пригружать линейками или чемто ровным, а уже на них ложить грузы, особенно заднею кромку!!!).

11. Когда все склеилось сошкуриваем все лишние.

12. Приклеиваем и обрабатываем переднею кромку.

13. Выравниваем две половинки.

14. Сошкуриваем скос для V крыла.

15. Склееваем две половинки на 5мин. смоле.

16. Разрезаем крыло лобзиком (там где оно будет рассоединятся).

17. Обрабатываем, делаем и приклеиваем две центральных нервюры (которые сбоку в месте рассоединения крыла), я их делал из 1мм фанеры (вышло не плохо).

18. Делаем и приклеиваем законцовки.

19. Окончательно, зашкурком, выводим симметрию двух консолей.

20. Делаем и вклеиваем штыри. Основной штырь лучше сначала заформовать а уже потом вклеевать, иначе потом проблемы ? (я сделал основной из дюраля 2мм, а задний из спици 2мм).

21. Делаем места под машинки и все что с этим связано.

22. Отрезаем элероны, и подшкуриваем там все как надо.

23. Делаем и вклееваем кабанчики на элеронах (тонкий стеклотексталит).

24. Делаем отверстия нужного диаметра в местах для крепления винтами, потом на циакрине вклеиваем туда пластиковые трубочки нужного диаметра (я использовал трубочки от флажков, из McDonalds (~ 4мм)).

25. Потом делаем и вклеиваем штырь для броска и стеклотексталитовые накладки для усиления этого места (я сделал из куска антенны, вышло очень просто, быстро и классно).

26. В самом конце обтяжка (по краям Solarfilm а все остальное тонкий лавсан, перед этим можно крыло раскрасить балонами ?, но это прибавит вес!!! (полностью закрашеное крыло - примерно +15гр)).

Вес 132гр

Список бальзы ушедшей на крыло:

1мм (стандартная пластина 1000*100*1) - 6шт, если нестандартная (длинная и узкая) то - 8шт (панели, нервюры и полунервюры).

4мм - не много (рейка под элерон, передние кромки, корневые и концевые нервюры).

5мм - (основные лонжероны).

Ну и еще на законцовки и бобышки, там что-то типа 10мм или типа того.

Заключение:




Вобщем классная и не сильно сложная технология. Получается достаточно легкое и не плохое по прочности крыло, с хорошим повторением профиля. Но всеже есть минусы: слабые элероны, и как показала эксплуатация верхнего лонжерона маловато, нужно делать и снизу.

















Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen
Warning: Unknown: open(/tmp/phpses/sess_qpepf7m8eg4ga6sn086qa85bj5, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp/phpses) in Unknown on line 0