Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
21:28 16/04/2009

Сборка батарей, на примере А123 System

Автор: Дмитрий Старостин (sdv)






Вступление (лирическое)

Не всегда получается купить нужную вам сборку аккумуляторов. Или нет нужных, может не подходить конфигурация или получается дороговато. Мне для питания 2-х метрового самолета понадобилось 2 аккумулятора, на электронное зажигание и бортовое питание. Никель-кадмий-гидрид - прошлый век. Литий-Полимер требует БЭК, так ка даже 2-х баночная сборка дает высоговатое напряжение, 2х3.6=7.2 Вольта. Не все серверы это "переживут". А вот 2х баночный Литий-фосфат самое оно. 2х3.25=6.5Вольта. Под нагрузкой вообще будет ближе к 6.
И так - решено. Покупать фирменный пак - дороговато, около 60 у е. Но это не главное, большинство производителей почему-то игнорируют на фосфатах балансировочные разъемы. Видимо на производителей подействовало утверждение что фосфаты мол не нуждаются в балансировке. Это, как бы по мягче сказать, не совсем верно. Но разговор не об этом, а о том как собрать нужные вам паки. Кстати технология сборки метал-гидридов или кадмия практически не отличается от нижеприведенной, разве что балансировочные разъемы можно не ставить.


Инструменты и материалы (подготовительная часть)

И так для сборки двух батарей (2х баночных) нам понадобится:
4шт аккумулятора А123 System емкостью 2400мА
Перемычки фирменные от Hyperion (очень удобные и красивые), хотя их можно заменить медной полоской толщиной 1.5-2 мм
Провод много жильный в силиконовой изоляции (в моем случае AWG14)
Разъем силовой (мама) T-Deance
Балансирный разъем на 3 контакта
Термоусадка для провода и для упаковки пака
Кусочек картона

Инструменты:
Циакрин (суперклей)
Паяльник 100W (меньше 80 нельзя)
Олово
Флюс
Скотч
Термофен или зажигалка
Наждачная бумага
Нож
Кусачки
Папа силового разъема T-Deance
Терпение и аккуратность


Сборка (практическая часть)


Для начала берем 2 батареи А123 и (в зависимости от требуемой конфигурации пака) кладем их рядом друг с другом. Если кто не знает, батареи А123 System или Литий НаноФосфат выглядят как на картинке ниже. Категорически не советую покупать батареи других производителей! Они не соответствуют заявленным техническим характеристикам.

Внешний вид одного элемента А123 System.



Фирменная лазерная гравировка.



Для удобства сборки мы берем и склеиваем их друг с другом, предварительно выровняв торцы батарей. Замечу что получу батарей надо уложить согласно схеме подключения которую вы хотите получить. В моем случае это + ==- +== -.

Склеенный между собой элементы.



Сразу замечу, что в отличии от других батарей у А123 плюсовой контакт находится на корпусе, а минусовой изолирован в центре. Не ошибитесь при сборке.

Далее надо оторвать технологический пяточек с положительного полюса. Он в нашем случае абсолютно не нужен. Раньше я его отпаивал, о эта операция требовала достаточной сноровки, теперь беру нож и просто подковырова его, а потом отрываю плоскогубцами.

Снятый технологический пяточек.



Кстати, в результате этой операции мы получаем уже залуженный положительный контакт. Хочу заметить, что лудится материал контактов с трудом, поэтому отрицательный контакт надо предварительно зачистить шкуркой (я использовал бормашину и абразивную резину). Смазываем точки контактов флюсом и не жалея олова БЫСТРО прослушиваем контакты. Быстро это 3-5 секунд. Именно для этого нужен мощный паяльник. А со слабыл паяльником перегрев неизбежен. Ферум, как и любые другие аккумуляторы не любит перегрева, так что чем быстрее вы залудите контакты, тем живее будут банки.

Залуженые контакты.



Далее берем перемычки. Место пайки надо предварительно зачистить и смазав канифолью, хорошо пробудить не жалея олова. Я акцентируя внимание на достаточно толстом слое олова, так как сама пайка идет уже без добавления припоя.

Перемычки специально для А123.



Зачищенные и залуженные перемычки. Слева - зачищенная, справа уже залуженная.



Ставим предварительно склеенный и залуженный блок аккумуляторов вертикально, и кладем на контакты перемычку, прижимаем хорошо разогретым паяльником сначала один контакт, потом другой. Паяльник держим до тех пор пока олово вместе контакта перемычки и аккумулятора не расплавится (стараемся не перегреть). После пайки можно сразу приложить влажную тряпку дабы сбросить температуру. Напоминаю, паять надо быстро и желательно с первого раза.

Спаянный блок аккумуляторов.



Дальше все просто, берем два куска силового провода, нужной нам длинны. Снимаем по 7 мм изоляции с каждой стороны и залуживаем их (как всегда не жалея олова).
Красный провод на корпус черный на центральный контакт. Технология аналогичная, прижимаем провод к месту пайки и греем провод. Ждем пока олово не расплавится обеспечивая надежный контакт. На ответную сторону силового кабеля надо предварительно напаять силовой разъем. При пайке в разъем желательно вставить ответную часть, чтобы пластик при пайке не поплыл. При этом за контакт папы желательно взяться плоскогубцами чтобы обеспечить теплоотвод. Аналогично припаиваем балансировочный разъем. Цоколевка разъема обычно стандартная (но желательно обратиться к инструкции балансира)

Схема подключения балансировочного разъема для 2-6 баночный батарей.



Торцы аккумуляторы накрываем кусками картона (картон хороший диэлектрик и дополнительно защитит контакты от возможного замыкания) и фиксируем его скотчем. Опытные товарищи подсказали что вместо картона можно использовать толстый двусторонный скотч. Сверху одеваем термоусадку и усаживаем ее феном (или зажигалкой).



Итог (заключительная часть)

В результате получаем красивый пак с нужным нам количеством и типом банокЮ а так же проводами нужной нам длинны. Кстати, при первой зарядке таких банок иногда можно отметить большой дисбаланс по отдельным банкам. У меня он достигал 0.4 Вольта! Видимо банки попались из разных партий и одни из них были заряжены больше другие меньше. Обычные балансиры могут не вытянуть такой дисбаланс. Тогда можно просто взять и один раз зарядить банки по отдельности непосредственно через балансирный разъем. Только надо помнить что провода балансирного разъема имеют малое сечение и не надо усердствовать с током заряда, достаточно будет 0.5-1А.

Двух и шести баночные сборки A123.



Статью как всегда можно обсудить на форуме.











04/09/201021:17Прохожий
Нискока. Он не продаецца... :)

17/10/200911:53жыка
а сколько будет стоитл ытот акомульятор

17/10/200911:53жыка
а сколько будет стоитл ытот акомульятор

17/10/200911:53жыка
а сколько будет стоитл ытот акомульятор








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen