Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
13:46 08/06/2005

Глоссарий к статье Настройка и полет T-Rex

Автор: Дмитрий Старостин
Авторотация – Способ безопасно посадить вертолет при выключенном двигателе. Для этого требуется установить отрицательный шаг главных лопастей.
CCPM – Микширование Циклического/Коллективного шага – микшер в компьютерном радио при котором три серво одновременно используются для управления коллективным и циклическим шагом. Каждая серво управляет частью свачплата, а компьютер рассчитывает перемещение, чтобы добиться правильного движения. Это более сложная, но значительно более точная схема. Обычно она используется на больших и дорогих вертолетах.

Коллективный шаг – Смотри Шаг

Циклическое управление – Это управление управляет перемещением вертолета вправо влево (как элероны) и вперед назад (как тангаж) И хотя у самолетов именно тангаж отвечает за набор высоты, на вертолетах за набор высоты отвечает функция газа/шага.

Двойное преобразование – Тип приемников, в которых сигнал передатчика проходит двойную фильтрацию (а не однократную как в приемниках с одним преобразованием) что значительно снижает риск радиопомех. Замечу, что в таких приемниках используются только специальные кварцевые резонаторы для приемников с двойным преобразованием.

ESC (Электронный спидконтроллер) – Это электронное устройство позволяет регулировать мощность на валу электромотора. Некоторые спидконтроллеры имеют функцию говернера – эта функция позволяет управлять (задавать) обороты двигателя. Это особенно полезно для вертолетов, потому что позволяет задать постоянные обороты основного ротора.

Полетные режимы – некоторые производители встраивают в передатчики несколько разных полетных режимов, такие как Normal (нормальный, для парения), Idle Up или Stunt (для пилотажа) и Hold (для тренировки авторотации). Каждый из полетных режимов может быть активирован переключателем, при этом пилот может выбирать различные установки кривых шага/газа в зависимости от полетных условий. В некоторых случаях полетные режимы могут влиять и на другие функции, к примеру, на чувствительность гироскопа.

Flybar – также известный как управление ротора, flybar частично ответственен за циклический шаг вертолета, остальной контроль возложен напрямую на свачплата. Есть два метода управления - прямой (схема Bell) и flybar (схема Hiller) – все эти схемы, или их комбинации, применяются на радио вертолетах, и обеспечивают компромисс между управляемостью и стабильностью. Процент, насколько каждая их этих схем управляет циклических шагом, определяется устройством механических смесителей на рычагах flybar.

Рычаги Flybar с миксерами.



Чувствительность – это то, с какой степенью гироскоп будет отрабатывать смещение вертолета с курса. Если вы установите слишком низкую чувствительность, хвост вертолета не будет возвращаться на место, если слишком высокую, хвост будет выполнять колебания из стороны в сторону.

Режим (направление работы) гироскопа – алгоритм работы гироскопа корректирующий отклонения от курса. В случае выбора неправильного направления гироскоп будет увеличивать отклонение, вместо того чтобы уменьшать его.

Говернер (у электро моделей) - функция спидконтроллера позволяющая устанавливать стабильные обороты главного ротора, вне зависимости он нагрузки на мотор (в следствии изменения шага лопастей), без использования кривой газа.

Скорость главного ротора – скорость вращения главного ротора, другими словами количество оборотов совершаемых главным ротором в минуту.

Режим удержания (Heading Hold) – Режим гироскопа, при котором гироскоп не только сопротивляется изменению курса. Многие гироскопы могут работать как в режиме удержания, так и в нормальном режиме.

Idle Up – также известен как Stunt, Idle Up это набор настроек вашего передатчика включаемых, к примеру, для выполнения акробатики или инверсного полета. Одна из самых известных особенностей это режим, при котором обороты двигателя остаются высокими при низкой позиции ручки газа. Подробнее об этом в статье про акробатику.

Нормальный режим (Normal Mode) - (называемый также Standard Mode) – обычно это одно из двух. Или режим передатчика по умолчанию, предназначенный для парения. Или режим гироскопа без режима удержания.

Оптический тахометр - Это небольшой прибор для определения скорости вращения основного ротора. Прибор имеет отверстие в корпусе, через которое вы смотрите на ротор вертолета. Работа прибора основана на стробоскопическом эффекте. Вы подстраиваете прибор, и когда вам кажется, что лопасти вертолета как бы остановились, считываете с индикатора реальные обороты ротора.

Типичный вид сквозь визир оптического тахометра



PCM - Pulse Coded Modulation – Это более качественная, отказоустойчивая но более дорогая система кодирования. Она позволяет пилоту запрограммировать в приемнике положения сервоприводов в случае потери сигнала или помехи.
Шаг – Более правильно коллективный шаг. Применительно к вертолетам это угол наклона лопастей главного ротора. Положительный шаг обеспечивает подъемную силу (отрицательный аналогично, если вы летите в инверсном полете)

PPM - Pulse Position Modulation – более дешевая система кодирования. Обеспечивает, в отличие от PCM совместимость приемников разных производителей.

Rate Gyro – это гироскоп при котором пилот управляет вектором движения вертолета. В отличие от старого типа гироскопов, в котором пилот управлял только шагом хвостового ротора, а гироскоп парировал вращение. В некотором смысле пилот всегда «боролся» со старыми типами гироскопов. Это тонкое, но очень важное отличие. С появлением rate gyros многие маневры стали более гладкими и более легкими в исполнении.

Диск ротора – иллюзорный диск, возникающий при быстром вращении лопастей основного ротора.

Режим – смотри Режим (направление работы) гироскопа

Стандартный режим – Смотри нормальный режим

Свачплата – устройство на вертолете, которое соединяет не вращающиеся устройства с вращающимися деталями ротора. Свачплата всегда управляет циклическим шагом, а в некоторых схемах управляет и коллективным шагом.

Удержание газа – функция, которая может быть активирована переключателем передатчика и устанавливает газ в ноль (в электро вертолетах) или в режим холостых оборотов (у моделей с ДВС). Данная функция не зависит от положения ручки газа и не влияет на кривую шага. Обычно эта функция используется при выполнении авторотации, а также для безопасной переноски модели к месту старта. Также эта функция полезна в случае отказа гироскопа или хвостового ротора и позволяет пилоту беспрепятственно посадить вертолет на землю. Стоить заметить, что на некоторых электро вертолетах могут возникнуть проблемы с исполнением авторотации, так как некоторые спидконтроллеры имеют режим мягкого (плавного) старта. В этом случае при отключении режима удержания ротор не сразу наберет нужные обороты, и управление будет не эффективным. В таком случае, если вы будете практиковать авторотацию, имеет смысл настроить ваш спидконтроллер на режим быстрого старта.

Трекинг – настройка углов основных лопастей. Обе лопасти главного ротора должны иметь один и тот же угол. Если это так, то при вращении они образуют как бы один диск. Если углы разные, то каждая лопасть будет двигаться по своей траектории, образуя два диска.

Мода передатчика – Расположение органов управления. Если ручка газа (та, которая не имеет возвращающей пружины) находится справа, то у вас передатчик Mode 1. Если она находится слева, то Mode 2 (более распространенный тип).

Отклонение от курса – изменение направления движения модели, которое заставляет нас корректировать ее движение вправо или влево.

Поводок - (Обычно) деталь, контролирующая шаг лопастей хвостового ротора, известная также как ползунок хвостового ротора.


Приложение 1 – Проверка на безопасность

Это основные принципы безопасности для полетов внутри помещений электро вертолетов, базирующиеся на положениях Британской Модельной Ассоциации. Однако вы должны всегда руководствоваться национальными законами и рекомендациями.

A. ПРОВЕРКА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ПОЛЕТЫ

1. Проверьте все шаровые наконечники на предмет люфтов и износа. При необходимости замените.
2. Проверьте все лопасти на наличие повреждений. Допускаются незначительные повреждения конца лопасти.
3. Проверьте, все ли шурупы и болты на месте и нормально ли они затянуты.
4. Проверьте, легко ли вращаются, и не чрезмерно ли усилия в шестеренчатых соединениях.
5. Проверьте работоспособность всех сервоприводов.
6. Проверьте, не повреждена ли антенна приемника, и хорошо ли она закреплена.

B. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПРОВЕРКА

1. Если ваш вертолет перенес падение или жесткую посадку проверьте все пункты в разделе (А).
2. Проверьте все системы управления, особенно тяги и серво.
3. Перепроверьте управление на высоких оборотах ротора перед стартом.
4. Перед полетом проверьте вибрацию и при обнаружении устраните ее.
5. Проверьте траекторию главных лопастей, в режиме висения.
6. Проверьте, не может ли попасть антенна приемника во вращающиеся части вертолета.
7. Проверьте, что ходовая батарея надежно закреплена и не имеет повреждений.
8. Всегда внимательно проверяйте, что все переключатели вашего передатчика находятся в корректных позициях перед КАЖДЫМ вылетом.















Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen
Warning: Unknown: open(/tmp/phpses/sess_7bvritofn0nvgfj3nhsknlp9l0, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp/phpses) in Unknown on line 0