Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
12:55 17/06/2005

Настройка Align HH гироскопа

Автор: Дмитрий Старостин
Гироскоп Align это на самом деле гироскоп фирмы Telebee только выпускающийся под маркой Align. Это двухрежимный гироскоп, поддерживающий как нормальный режим, так и режим удержания хвостовой балки.




У этого гироскопа есть два способа установки чувствительности, при помощи регулятора расположенного непосредственно в корпусе гироскопа, или при помощи отдельного канала подключаемого к приемнику, который позволяет регулировать чувствительность дистанционно с передатчика.
Если в вашем передатчике нет специальной программы гироскопа, то вы можете использовать любой свободный канал и регулировать чувствительность при помощи настройки ATV или конечных точек этого канала.
На корпусе гироскопа также расположен светодиодный индикатор, который показывает состояние гироскопа (начинает непрерывно гореть, если гироскоп закончил инициализацию) и переключатель реверса, который позволяет изменить направление работы гироскопа в зависимости от того, как вы смонтировали гироскоп.

Чтобы правильно настроить гироскоп и не получить раскачивания хвостовой балки, убедитесь что…
• Головной ротор и лопасти идеально сбалансированы, и своей вибрацией не мешают нормальной работе гироскопа.
• Поводок шага хвостового ротора двигается плавно и легко, но без излишнего трения или люфтов.
• Карбоновая тяга шага хвостового ротора не должна иметь изгибов и без люфтов управлять поводком шага хвостового ротора, передавая движение от хвостового сервопривода.
• Шаровые наконечники, крепящиеся к хвостовому поводку должны вращаться свободно. Это означает кто винты крепящие шаровые наконечники к поводку должны быть чуть не затянуты.
• Полный ход хвостового сервомотора должен вызывать полный ход поводка шага хвостового ротора без упора в крайних точках. Это делается при помощи изменения плеча качалки хвостового серво. Не настраивайте ход при помощи настройки ATVs или конечных точек, их значения должны быть 100%. В данном гироскопе настройка ATV и конечных точек отвечают за скорость вращения, а не за величину хода сервомотора.
• Гироскоп должен быть правильно смонтирован. Неправильная установка приведет к аварии. В старых инструкциях установка гироскопа была описания неправильно. Гироскоп не должен быть установлен этикеткой вверх. Этикетка гироскопа должна располагаться вертикально (справа, слева, впереди или сзади, это не принципиально). На рисунке ниже показан гироскоп, смонтированный этикеткой вперед, при этом переключатель реверса находится в положении В, но это может зависеть от передатчика.
• Хвостовой сервомотор должен работать в нужном направлении, но об этом позже.
• Хвостовой ремень должен быть натянут по возможности слабо, чтобы только обеспечить касание ремня и приводных шестеренок.
• Корпус хвостового ротора должен надежно закреплен, при помощи гужена на лактайте. Хвостовой ротор должно быть легко, прокрутить руками. Однако корпус не должен проворачиваться относительно вала, если это не так Ван надо сильнее затянуть гужен.
• Функция ревомикс (Revolution mixing) в вашем передатчике должны быть отключена.
• Любые другие микшера относящиеся к хвосту должны быть отключены.

Проверьте правильность направления работы хвостового сервомотора, когда вы перемещаете рукоятку налево, рычаг серво должен перемешаться по направлению носа вертолета. Для начинающих объясняю, рукояткой хвоста вы управляете носом вертолета, а не его хвостом.

На картинке ниже иллюстрация вышесказанного.






Теперь нам надо проверить в нужном ли направлении работает гироскоп (реверс). Для обеспечения безопасности снимите главные лопасти или отсоедините мотор. Так же вы можете включить режим throttle hold (удостоверьтесь сначала, что газ при этом установлен в ноль).
Установите высокую чувствительность гироскопа, порядка 90,% но убедитесь что режим удержания хвостовой балки не включен (heading hold). Это можно отрегулировать при помощи настроек передатчика.
Вы можете убедиться, что гироскоп находится не в режиме удержания, если хвостовая машинка не двигается. В режиме удержания хвостовой балки она будет смещаться в крайнее положение.
Установите вертолет на ровную поверхность, убедитесь, что вам виден хвостовой сервопривод и резким движением поверните нос вертолета влево. Если гироскоп настроен правильно, то сервопривод должен совершить корректирующее движение в сторону хвоста. Если он поворачивается в сторону носа, то вам надо переключить переключатель реверса в другое положение, к примеру, из А в В.
Если серво вообще не двигается, то причиной этого может быть одно из двух, или чувствительность гироскопа слишком низкая и вы не видите движение серво или ваш гироскоп смонтирован неправильно (к примеру, этикеткой вверх) и не отрабатывает перемещение. В любом случае исправьте это и проверьте корректную работу.

Если вы проверили, что гироскоп работает в нужную сторону, можно приступать к полетным тестам.

Установите чувствительность гироскопа при помощи вашего передатчика в пределах 50% в режиме удержания хвостовой балки. К примеру, на моем передатчике (Hitec Eclipse 7) это примерно 75% канала чувствительности гироскопа (0-50% нормальный режим и 50-100% режим удержания).

Плавно добавьте газ чтобы разгрузить вертолет. Если ваш T-Rex начал резко вращаться, то скорее всего гироскоп работает в неправильном направлении и вы неправильно настроили его. Тогда вы должны переместить переключатель на корпусе в другое положение, к примеру из А в В.

Если вертолет не вращается или вы можете скорректировать вращение, вы должны немного оторвать вертолет от земли. Вы сможете заметить что вам, скорее всего прийдеться корректировать вращение хвоста в ту или иную сторону. Посадите вертолет и от тримируйте ваш передатчик. Продолжайте триммирование до тех пор, пока хвост вертолета не перестанет вращаться.
Теперь мы можем настроить чувствительность гироскопа.
Если в полете хвост раскачивается из стороны в сторону нужно уменьшать чувствительность гироскопа до тех пор пока этот эффект не прекратиться. Если же хвост не раскачивается, то надо поднять чувствительность до того предела пока раскачивание не появиться, а затем уменьшить чувствительность на насколько пунктов.

Теперь мы добились устойчивого парения. Если в процессе полетов (не висения) раскачивание вновь появиться уменьшите чувствительность на несколько пунктов.

Теперь пришло время настроить нормальный (не heading hold) режим. Переключите режим гироскопа и регулируйте чувствительность. Проделайте все вышесказанные процедуры, но тримируйте хвост не при помощи триммеров передатчика, а изменяя длину хвостовой тяги. Так, при потребности триммирования в левую сторону, вам надо увеличить длину тяги, в правую – укоротить ее. Продолжайте тестовые полеты до тех пор, пока длинна тяги не будет настроена максимально точно, и вам не достаточно будет сделать не более нескольких щелчков триммера чтобы настроить хвост. Сделав это вы можете обнаружить что можно увеличить чувствительность гироскопа не получая эффекта раскачивания. Это происходит из за механической настройки, при которой гироскопу не нужно делать дополнительную компенсацию вращения. В нормальном режиме чувствительность должна быть около 100%, если гироскопу не мешает чрезмерная вибрация. Проверьте основной ротор, главный вал, лопасти, ремень и устраните причину вибрации.

Повторите процедуру триммирования для режима heading hold, при помощи триммеров передатчика, так как длинна тяги изменилась. После этого вы вероятно сможете поднять чувствительность гироскопа и в режиме heading hold.

Золотое правило настройки гироскопа, в нормальном режиме всегда делайте механические настройки, а в heading hold тримируйте при помощи передатчика.

Если вы не смогли устранить раскачивание хвоста, то это произошло, скорее всего, вследствие высокой вибрации, которая сбивает гироскоп, или дело в повышенном трении в механизме управления шагом хвоста. Отсоедините хвостовое серво от тяги и поверьте легкость хода в ручную. Проверьте, легко ли вращаются шаровые наконечники относительно хвостового слайдера, и проверьте правильность их соединения с держателями лопастей согласно руководству. Пройдитесь по списку проверок еще раз, чтобы убедиться, что ничего не пропущено.















Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen
Warning: Unknown: open(/tmp/phpses/sess_8l068mm98bs60qrbsjt8g6dhf6, O_RDWR) failed: No such file or directory (2) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp/phpses) in Unknown on line 0