Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
09:57 16/11/2009

Он был первым. История авиации.

Автор: Илья Ходеев
Карл Вильгельм Отто Лилиенталь родился 23 мая 1848 года в городке Анклам, земля Поммерн (Германия), известен в мире как пионер воздухоплавания. Сегодня принято считать, что Отто Лилиенталь был абсолютно первым человеком, который не только совершил, но и многократно повторил первый, в мире планирующий полет, совершив прорыв в воздухоплавании, основываясь на принципе полета тела, тяжелее воздуха. Его экспериментальные наработки дали человечеству и до сегодня актуальные физические принципы построения несущей плоскости. Изготовление классического планера в его лаборатории стало первым серийным производством летательного аппарата. Изначально, полетный принцип Лилиенталя это принцип полета современного дельтаплана. Основываясь на его исследованиях, братья Райт создали первый летающий моторный самолет.

Отто Лилиенталь



Отто был первым ребенком среди восьми в семье Гюстава и Каролины Лилиенталь. Не смотря на смерть отца, матери удалось обеспечить образование для детей. С 1856 года Отто обучался в гимназии города Анклам, где он изучал полет птиц и производил первые полетные эксперименты. Постройку и запуски своих моделей братьям Лилиенталь приходилось скрывать от своих товарищей, во избежание насмешек. Благодаря множеству проектов и изобретений Отто был всю жизнь очень связан вместе со своими двумя братьями.
С 1864 года Лилиенталь посещает провинциальное ремесленное училище в Потсдаме и уже через два года проходит практику на машиностроительном заводе. В ноябре 1867 года Лилиенталь поступил в промышленную академию, преобразованную далее в технический университет Шарлоттенбург. Там он получил стипендию, и его летнотехнические амбиции были одобрены преподавателями университета.
В 1867 и 1868 годах братья Лилиенталь создали экспериментальный аппарат имитирующий взмах крыла. Однако самым важным экспериментом стали последующие исследования дугообразного крыла в воздушном потоке без взмахов, правильность выбора центра тяжести летательного аппарата. В то время физикой еще не была точно сформулирована суть зависимости между воздушным потоком и подъемной силой крыла и все исследования опирались только на эксперименты.
В результате этих работ Лилиенталь отказался от подражания машущему полету птиц и сосредоточился на реализации принципа парящего полета.
В 1889 году Отто Лилиенталь издает свою книгу «Полет птиц как основа искусства полета», которая сегодня считается самым важным летнотехническим изданием девятнадцатого века. Примечательно, что особого внимания современников книга не получила, поскольку научно-техническая общественность того времени направила свои взоры на принцип «полета легче воздуха», развитию дирижаблей на основе воздушного шара. Лилиенталь, напротив, считал этот путь ложным и утверждал: «Выполнение человеком планирующего полета возможна, поскольку для этого требуется лишь правильное управление, для осуществления которого достаточно физической силы человека».
Братья Лилиенталь поняли, что именно форма крыла имеет большое значение. Они установили, что крыло с дугообразным выпуклым профилем обеспечивает большую подъемную силу, чем плоское и в дальнейшем этот факт стал очень важным для развития авиации.

Рисунок Отто Лииенталя из книги «Полет птиц как основа искусства полета»



Хотя другие исследователи и ранее изучали строение крыльев птиц, братья Лилиенталь впервые создали точные измерения и описание основ парения птиц. Сами Братья Райт, оценив наработки своих немецких коллег, назвали расчетные таблицы лучшими на два последующих десятилетия. Поэтапная работа братьев («От шага к прыжку, от прыжка к полету») привела к тому, что им удалось совершить первый удачный планирующий полет.
Опубликовав свою книгу, Отто Лилиенталь рассматривал теоретическую основу вполне достаточной, чтобы перейти к практическим попыткам полета. В этом процессе его брат, Гюстав, участия уже не принимал, поэтому и первый полет человека связан исключительно с именем Отто Лилиенталя, хотя брат участвовал в технической подготовке.
Для своих первых полетов был построен летательный аппарат (планер) рама и крыло которого было выполнено из ивового дерева и обтянутого хлопчатобумажной тканью пропитанной воском. Планер имел размах крыла- 6,6 м, площадь 14 м.кв., хорда крыла – 2,5 м. Отто Лилиенталь начал свои попытки со статических проб стоя против ветра, затем прыжков с трамплина в саду собственного дома. Но уже с лета 1891 года Лилиенталь занялся поисками подходящего «аэродрома». Им стало поле возле Мюленберг Дервитц, где и начались полеты длиной вплоть до 25 метров.
Лилиенталь анализировал каждый свой полет, а также последовательно совершенствовал конструкцию планера. Например, добавление и увеличение площади хвостового оперения улучшило стабильность аппарата. Размышляя над возможностью увеличения несущей площади крыла, при ограниченной прочности конструкции, он построил первый биплан, просто разместив вторую пару крыльев поверх первой.
С 1893 года множество возвышенностей в окрестностях Берлина использовались в качестве стартовых площадок для воздухоплавания. На этом этапе испытаний длина полетов составляла уже 250 метров! В 1894 году Лилиенталь организовал создание искусственного насыпного холма высотой 15 метров в Берлин-Лихтенфельде, который вскоре стал известен как «Fliegeberg» (полетная гора). Достигнув мастерства, смелый пилот при безветренной погоде уже мог легко пролетать с горы в парении расстояние около ста метров, а при ветре подниматься выше точки взлета. О своих ощущениях от полета Лилиенталь писал: «При таком парении не требуется никакой затраты энергии, и нужно только с помощью перемещения центра тяжести управлять аппаратом. Полет с холма доставляет огромное наслаждение и может быть одинаково поучительным, приятным и даже освежающим для каждого человека будь он специалист или просто любитель. Нет ни одного вида спорта на открытом воздухе, который требовал бы такой ловкости и упражнений всего тела и развивал бы остроту всех чувств, мужество и присутствие духа».

Полет Лииенталя с горы Флигеберг, Берлин 29 июня 1895 год. Фото Otto Lilienthal Museum



За всю свою жизнь Отто Лилиенталь построил как минимум двадцать различных летательных аппаратов, в том числе и аппараты с машущими крыльями и совершил около двух тысяч полетов. За все время этих полетов он потерпел лишь одну аварию, которая закончилась легкой травмой. В 1894 году один из таких планеров, именуемый «Flying machine» вошел в серийное производство, что сделало полеты доступными другим пилотам.
Начиная с 1895 года талантливый немец летал уже на двух различных бипланах с размахом крыльев от 5,5 до 7 метров и площадью крыльев 25 кв.м., а в 1893 году им был сконструирован даже привод для «взмаха крыльев», работающий на углекислом газе.
Во всем мире Лилиенталь известен как «первый летчик всего человечества».
Хотя столь однозначно утверждать нельзя, поскольку первые пилотируемые летательные аппараты в виде воздушного змея, действовавшие по принципу «тяжелее воздуха» существовали в Китае еще 2000 лет тому назад, о свободном и управляемом полете в те времена ничего неизвестно. Отец аэродинамики, англичанин Джорж Кейли, утверждал, что в 1852 году ему удалось на самостоятельно спроектированном летательном аппарате поднять в воздух человека, совершая свободный полет, но этот факт документально небыл подтвержден. Одна очень известная, но долго недооцененная попытка полета была совершена немцем Альбрехтом Людвигом Берблингером еще в 1811 году. Известны и другие рассказы о попытках совершить полет, но они не имели никакого подтверждения и не получили дальнейшего развития.
О полетах Отто Лилиенталя писали в средствах массовой информации Германии и всего мира, сенсационные фотографии публиковались в научных и популярных изданиях многих стран. Это были первые в мире полноценные управляемые парящие полеты человека на аппарате тяжелее воздуха.
О своих достижениях исследователь информировал научную общественность, прежде всего в немецком «Обществе Развития Воздухоплавания», его статьи регулярно публиковались в «Журнале о воздухоплавании и физике атмосферы», а также в научном еженедельнике «Прометей». Переводы трудов Лилиенталя публиковались в США, Франции и России, где на их основе другие исследователи имели возможность развивать летную науку. Русский ученый Николай Жуковский посетил Отто Лииенталя, ознакомился с его полетами и приобрел у него планер «Flying machine» для своих исследований.
9 августа 1896 из-за порыва ветра, планер, управляемый Отто Лилиенталем упал с высоты 15 метров, и пилот получил тяжелые травмы, в результате которых он умер на следующий день, 10 августа 1986 года.
После смерти гениального конструктора многие изобретатели продолжали работать по его методике. Важнейшие направления развития управляемого полета аппаратов тяжеле воздуха продолжают исследовать Октав Шанют, Луи Блерио и братья Райт, которым впоследствии удалось совершить реальный полет на своем моторном самолете в 1903 году.
Значительная часть наследия изобретателя находится сегодня в «Немецком Музее» и в «Музее Отто Лилиенталя» в Германии. Летательные аппараты, сохранившиеся в оригинале, находятся в технических Музеях в Вене, Вашингтоне, Лондоне и Мюнхене. Но лишь в «Музее Отто Лилиенталя» в городе Анкламе, Германия, можно увидеть полную коллекцию его летательных аппаратов и экспериментальных конструкций, а также узнать много интересного о жизни и достижениях разносторонне одаренного изобретателя.

Первый в мире серийно производимый летательный аппарат «Flying machine». Планер имел размах крыла 6,7 метра и весил 20 кг, управлялся изменением центра тяжести путем перемещения пилота (по принципу современного дельтаплана). Для удобства транспортировки крылья аппарата складывались.



Архивное фото одного из полетов Отто Лииенталя



Биплан сконструированный Лииенталем Фото Deutsche Technikmuseum Berlin



Памятник первому мире пилоту-исследователю Отто Лииенталю в Берлине на горе Флигерберг



По материалам журнала МОДЕЛICТ








01/10/201120:24Павел Семёнович
Г-н Вячеслав совершенно не знает элементарных исторических моментов (дат). Вопиющая и непростительная к памяти людей старшего поколения безграмотность.
Уважая Райтов - не плюй в сторону Лиллиенталя. Райтов с работами Лиллиенталя познакомил верный последователь и его ученик Шанют, приехавший в Америку...
Впрочем, это нужно рассказывать очень много. Учите историю!

03/01/201110:29Вячеслав
Нет!! он был первым кто разбился на своих планерах. первыми были братья Райд, они первые подняли свой самолет и подчеркиваю УПРАВЛЯЕМЫЙ пилотом самолет, Братья очень долго пытались построить самолет или планет, на основе Вильгельма, Давинчи, и других, но так у них ничего не получилось, и они делали все сами, сами открывали то новое, что еще небыло извесно никому из тех людей которые этим занимались в ихнее время и до них, придумали аир.трубу, этим самым опередили своих соперников и конкурентов на лет десять. и то что Вильгельм был первым я бы еще поспорил.








Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов

Rambler's Top100
Powered by Valdemar Fishmen