Главная
Авиамодели
Автомодели
Судомодели
Новости События Статьи Обзоры Форум Блоги Фото Клубы Площадки Витрина Ссылки Контакты О НАС



Свежие темы из форума
Загрузка ...

Популярные блоги
Загрузка ...

Наши друзья
iCAR - Виртуальный клуб автолюбителей
Мегаспорт
Научно-популярный журнал Моделіст
магия вязания
Лошади
Потрібна допомога
16:23 09/03/2006

Ventus 2CM 2.6 Meter

Автор: Агафонов Сергей
Покупка
Характеристики
Коробка
Что внутри
Осмотр и "столкновение" с инструкцией
Сборка
Лётные испытания
Выводы


ПОКУПКА

Всё-таки, очень красиво выглядит в небе копийный планер! Мотопланеры – это моя "болезнь", очень мне они нравятся.
Вот и захотелось мне полетать чего-нибудь копийного.
Опыт пилотажа планеров уже имеется, но вот копии почему-то, не попадались. Да и то - стоят они достаточно дорого, доставка из-за кордона тоже кусается, харьковчане – те выпускают в основном спортивные машины – в общем, много негатива. Но, что бы мы, моделисты, делали без наших китайских товарищей???
И вот, в этот знаковый для меня момент, появился у С. Помогаева планер Ventus 2CM 2.6 Meter.






Правда, красивый? Вот я и не удержался. Не буду рассказывать, сколько этот планер меня прождал (к чести С. Помогаева). Но вот, наконец – то, мечта сбылась и она у меня.




ХАРАКТЕРИСТИКИ

Китайские производители декларируют такие характеристики для этого планера:

Размах крыла 2 617 мм
Длина фюзеляжа 1 180 мм
Взлётный вес 1 800 гр.
Площадь крыла 38,4 кв. дм.
Нагрузка 46,9 гр/ кв.дм.
Профиль Selig 6063
Требования к аппаратуре Минимум 4 канала:
Элероны, руль высоты, руль направления, регулятор оборотов.

Это мы видим сразу, на коробке. Забегая вперёд скажу – нигде в коробке больше ничего справочного не нашлось…




Коробка оказалась достаточно потрёпанная, рваная, но, внутри всё аккуратно упаковано в целлофановые пакеты, в два слоя. В самом низу обе консоли, а наверху фюзеляж на распорках из пенопласта и всё остальное.

ЧТО ВНУТРИ

Комплект включает в себя:
1. 2 консоли;
2. 2 законцовки крыльев;






3. Фюзеляж, с установленным двигателем типа 600, с пропеллером, со сформированными местами под сервомашинки, под аккумулятор, под приёмник, с проложенными и вклееными боуденами;




4. Лексановый фонарь кабины;




5. Стабилизатор;
6. Руль направления;
7. Пакет с мелочёвкой;
8. Наклейки на крылья и хвост;
9. БЖШ (Большая Железная Штука – это по Сергеичу, с сайта RC Design)
10. Очень невнятная инструкция, верней, на листике А4 очень плохонькая ксерокопия таковой. (1 листик!!!)
Кстати, планер, похоже, по внутреннему устройству совсем как тот, о котором писал Сергеич, на RC Design: http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/esm_petrel

ОСМОТР И "СТОЛКНОВЕНИЕ" С ИНСТРУКЦИЕЙ

Наконец, все части изучены, руками ощупаны, проверены на предмет недостатков и сделаны некоторые выводы.
1. В целом качество сборки очень хорошее. Всё проклеено очень качественно, обтяжечная плёнка (типа Оракувера) лежит в основном, ровно, а там, где морщинит – легко убирается утюжком;
2. То, что нужно вырезать (наприменр, фонарь кабины) очень хорошо и качественно размечено, так, что при вырезке проблем быть не должно;
3. Сформированы места под сервомашинки и в крыльях(надо только удалить плёнку)
4. Штатные законцовки крыльев сразу были забракованы – тяжёлые и некрасивые. Оговорюсь – просто, как оказалось, существуют другие, харьковсконо производства. Они понравились больше. И были тут же куплены.

Штатные законцовки



Приобретённые законцовки



5. Установленный двигатель типа Speed 600… Думается, не будет он летать в красавце Вентусе. Есть в запасе бесколлекторник MEGA 22/20/3Е. И регулятор Джети 40 амперный – как раз будет в тему.
6. В пакетике, где была упакована разная мелочёвка, обнаружлись два куска двухмиллиметрового стального троса. По-видимому, это должно быть, тяги боуденов. Гм…. Большой вопрос. Думается, придётся заменить на струну диаметром 0.8 – 1.0 мм.
7. Некоторую оторопь вызвала БЖШ. Но, обзор О. Ряховского (Сергеича) был прочитан. Он про этот штырь много написал. Потому, сразу же была куплена угольная толстостенная трубка такого же диаметра, но БЖШ оставлена на будущее, на случай догрузки планера при сильном ветре;
8. И уж совсем расстроила инструкция. (на фото 3 и 5 она видна). Один лепесточек бумаги, на нём с 2-х сторон, на очень плохом ксероксе, размножено десятка два фотографий и минимум слов на английском языке. При этом, тонер ксерокса умер, видимо, ещё месяц назад, а ксерокс отслужил своё ещё раньше. Практически, ничего не видно и, только можно догадываться, что там нарисовано. Впрочем, порядок сборки всё-таки, видно.
Вот и начнём собирать.

СБОРКА

Инструкция советует начинать с установки сервомашинок в крылья.. Не будем мудрствовать лукаво – так и поступим.
Прорезать плёнку в крыле под машинки времени много не заняло. Чтобы было аккуратно плёночку срезаем чуть меньшего размера и подворачиваем утюжком.






Примеряем машинку и убеждаемся, что 81, Хайтековская машинка чуть велика для гнезда. Прийдётся подпилить крепление машинки, чтобы она встала на место. Фу-у-ух, встала.
Только вылез ещё один "хомут". Штатный разъём от машинки и удлиннителя, соответственно, ни в какую не захотел пролазить в штатный канал для провода. Отверстие оказалось слишком маленькое… Грустно. Ладно, отрежем разъём. Потом припаяем…
Тем более, что провод, всё-равно, уже давно заменен на этих машинках и переплетен "косичкой"






Ну, вот, провод удлиннён, с помощью медного провода продет в канал.
Машинка установлена на место, вклеены на 6 минутную эпоксидку 2 бальзовых брусочка(из набора), подрезан кусочек стеклотекстолита по размерам и прикручена машинка (все материалы из набора).
Затем, вырезаем крышку на отсек сервы, размечаем отверстия, сверлом диаметром 4 мм высверливаем отверстие в элероне, устанавливаем штатный кабанчик (аллюминиевый болт с отверстием на кончике и аллюминиевая гайка). Ещё были докуплены втулочки - для удобства регулировки длинны тяг. Они тоже устанавливаются.

И всё это хозяйство закрывается крышкой. Получилось неплохо, по-моему.




Такие же операции проделываем и с другой консолью.

Далее инструкция советует разметить и просверлить отверстия в стабилизаторе. На свою голову сделал по инструкции. В последствие пришлось переделывать, а просверленные отверстия заливать эпоксидкой…
Следующим шагом навешиваем на киль руль направления.
Проблем в разметке нет, тем более, что в руле направления уже прорезаны пазы под петли.
НО… Ни петель, ни материала для них, ни даже упоминания в инструкции, из чего и как они должны бы быть сделаны в помине нет. Китайские товарищи почему-то об этом напрочь забыли. Пришлось лезть в закрома за майларом. Ну слава Богу, установлено.






И сразу же, размечаем и устанавливаем кабанчик и опять же, втулочку. Кстати, удобная штука…




Следующим шагом – установка машинок в фюзеляж. Труда – минимум. Стандартного размера машинки становятся как родные.




Попутно, протягиваю штатные тросики в боудены и убеждаюсь, что никуда это не годится. Трос гнётся уже на земле. А под напором воздуха что будет? Во второй боуден ставлю струну 1, 5 мм. Тоже плохо, машинка о-о-очень большой натугой справляется со своей работой. Заменяем и то и другое струной 0.8 мм.
Вот теперь самое то…




Далее пришлось повозиться со стабилизатором. Как говорилось выше, отверстия пришлось заливать эпоксидкой. Руль высоты тоже не хотел управляться ни с помощью штатной вилочки, ни с кабанчиком, никак. Пришлось сделать ну о-о-очень примитивно.




На фото видно, что была согнута 0.8 мм тяга, таким себе, крючком. Стыдно, но лучшего ничего не придумалось…
А вот дальше началось самое сложное и интересное. Пришла пора сверлить фюзеляж, для установки консолей. Поскольку места, где надо сверлить, уже были размечены, это и было сделано. Боже, какая это была ошибка!






Угольный штырь встал на место, но консоли перекосило так, что захотелось помянуть загубленную модель. Причём, помянуть по нашему, по славянски…
Когда первый шок прошёл, было принято решение залитиь отверстия эпоксидкой с наполнителем и забыть как кошмарный сон.
И попутно, придумалось, как обойти эту вражескую засаду.
Был взят лист бумаги и на нём выдавлен рельеф корневой нервюры крыла. Затем он был вырезан и на 2-х сторонний скоч приклеен к фюзеляжу.






И только потом, внимательно разметив все отверстия, обозначив центры, прямо сквозь бумагу, убедившись, всё сделано правильно( помните, 7 раз отмерь???), сверлим.






Вот, что получилось. На фото видны следы ошибок.
Но, зато результат превзошёл все ожидания. Консоли встали на место практически, без зазора!
Затем, вклеиваются направляющий штырёк и крючок для стяжки консолей.




Осталось наклеить красоту на хвост и крылья. Что и было проделано с удовольствием.






Вот, пока и всё. В ближайшие выходные надо заканчивать, а осталось смонтировать двигатель, поставить приёмник, наклеить на нижнюю сторону крыльев что – то яркое, и облетать. Так, что продолжение следует…

Обсуждение мотопланера Ventus 2CM 2.6 Meter в специальной теме на форуме















Архив новостей:

Самальот Фест 3 в Государственном Музее Авиации.
Налетай, подешевело.
Киеве пройдет финал Чемпионата Украины радиоуправляемых моделей в классе «Дрифт»
«HOBBY-U 2013 Christmas» 14-15 декабря.
Фестиваль мужских хобби «Мужские игрушки»
Настоящий праздник моделизма.
АЭРОШОУ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ САМОЛЕТОВ
Кубок Украины 2011 в классе F-3A
«АЭРОШОК»
Призы весеннего «Кубок Моделки» 8 и 14-15 мая 2011 года
Моделизм украшает нашу жизнь?
8-м фестиваль радио управляемых авиамоделей с электродвигателем «ЭЛЕКТРО-ШОК»
Результаты Весеннего этапа "Кубка Моделки 2010".
Кубок моделки - положение по воздушному бою.
"Кубок Моделки-2010" (весенний этап).
Украинские чемпионы мира по водно-моторному спорту получили награды в Монако.
Журнал Моделист – 5 лет вместе.
Чемпионат Украины по радиоуправляемым моделям.
2 августа 2009 г., завершился чемпионат Украины по радиоуправляемым метательным планерам F3K.
FAI-F3C World Championship, Muncie USA, 2-12 Aug 2009,
Последние публикации






Витрина магазинов


Powered by Valdemar Fishmen